Российский рынок лапши

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 15 апреля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Лапшой называют ленточные макаронные изделия. Согласно ГОСТу Р 51865-2010, вступившему в силу с 2012 г., она может относиться к группам А-В 3 сортов и быть длинной или короткой. Кроме того, лапшу могут выпускать с добавками (яйцами и сушёными овощами). Отличия в сортах, главным образом, касаются продукции с наполнителями. Для обыкновенных изделий разница заметна только между группами, которые выделяются в зависимости от муки (А – мука из твёрдой пшеницы, Б – из мягкой, В – обычная хлебопекарная).

Российский рынок макаронных изделий в целом стабилизировался на уровне чуть выше 1 млн. тонн – такое значение держится уже в течение 6 лет. Продажи ненамного превышают производство; в 2011 г. импорт составил всего 6,2 % от общего потребления пасты. Особо обращает внимание низкий уровень загруженности производственных мощностей – всего 65 % в 2011 г.

По данным Росстата, объём производства ленточных макарон в 2011 г. составил 27,9 тыс. тонн, это около 2,6 % от общего выпуска макаронных изделий в России.

Российский рынок лапши




Региональная структура производства лапши в России вполне соответствует восприятию её в качестве компонента национальных блюд. Почти половина продукции производится на Северном Кавказе (кухни местных народов), ещё 20 % – в Сибири (китайские кушанья).

В данные по рынку в России обычно не включают лапшу быстрого приготовления и лапшу, изготовляемую предприятиями общественного питания.
Лапша в общепите – отдельный перспективный, по мнению экспертов, сегмент. Она широко распространена в национальных кухнях народов Азии, однако пока не достигла особой популярности в России. Ассортимент таких макаронных изделий гораздо шире магазинного: рестораны и кафе предлагают не только пшеничную, но и рисовую, гречневую продукцию.

Макаронные изделия быстрого приготовления в официальной российской статистике не разделяют на лапшу и вермишель. В 2011 г. объём производства составил 53,2 тыс. тонн; ежегодный прирост в течение нескольких последних лет – 3-4 %. Аналитики отмечают разницу в ожиданиях потребителей и предложении производителей: потребители хотят питаться полезными блюдами (71,8 % отказываются от «быстрой» лапши, считая её вредной для здоровья), а производители выпускают только дешёвые варианты.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати