Российский рынок мяса индейки

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 11 июня 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Индейка для российского потребителя – продукт нов и для многих непривычен. Однако видна тенденция увеличения количества людей, которые заботятся о своем здоровье. Потребители мяса индейки – из их числа.

Мясо индейки характеризуется низким содержанием жиров и холестерина, большим количеством полезных веществ и не вызывает аллергию. Продукт широко используют в столовых дошкольных и санаторно-курортных заведениях, медицинских учреждений. Мясо индейки называют диетическим. Поэтому неудивительно, что оно становится популярным и влияет на общеэкономические показатели по сельскохозяйственной продукции.

Российский рынок мяса индейки

Как показывает диаграмма, цены на живую птицу росли, незначительно снижаясь в 2006 и 2010 годах. В 2005, 2009 годах наблюдались максимальные цены, которые составили соответственно 40 813 и 54 230 рублей за тонну.

Среднегодовые цены на птицу сельскохозяйственную в 2009-2012 практически находились на одном уровне, составив в 2009 году – 54 230 рублей за тонну, в 2010 году – 52 966 рублей за тонну, в 2011 году – 54 547 рублей за тонну и в 2012 году – 55 173 рубля за тонну. Увеличение цены в 2012 по сравнению с 2011 годом составило 1,15%.

Производство мяса индейки активизировалось в 2002 году. Темп роста в 2007 году к предыдущему составил около 30 %. В следующем году прирост составил около 70%.

По сравнению с 2008 годом в 2012 году прирост поголовья индеек составил 43%, что исчисляется более 13 млн. головами. Не смотря на то, что потребление на одного россиянина в 2012 году приходилось около 1 кг мяса индейки, производители ощущают тенденцию роста реализации данного товара.

Среди продукции из мяса индейки весомую долю составляют полуфабрикаты, такие как фарш, котлетные изделия, стейки и другое. Развитие этого сегменты специалисты находят перспективным.

Как отмечают эксперты, следящие за рынком мяса индейки, в ближайшем будущем будет сокращено число малых предприятий, выпускающих изделия из индейки. Однако прогнозируется одновременный рост крупных фабрик, отвечающих за переработку данной продукции. Это связано со значительными грядущими финансовыми вливаниями в компании, занимающимися развитием перспективных направлений. Этому также способствует и пристальное внимание государства к отрасли, помогающей увеличению экспорта.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати