Российский рынок крупы

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 июля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Крупа относится к продуктам ежедневного потребления. Наряду с хлебом крупяные изделия – желанная еда. Здесь срабатывают два фактора, почему крупам отдают предпочтение. Во-первых, это - приемлемая низкая цена на продукт, входящий в продовольственную корзину. Во-вторых, изделия – это проявление заботы о своем здоровье.

Наиболее часто покупаемыми из года в год крупами являются рис, гречка, овес, пшено, манка, горох и перловка. Редкими, но незабытыми становятся кукурузная, ячневая, чечевица и фасоль.

Ниже представлены графики, показывающие валовые сборы зерновых культур, измеряемые в тысячах тонн (использованы данные Росстата).

Российский рынок крупы

Наглядная картина такова, что валовый сбор менялся волнообразно. Пики приходились на 2001-2002, 2008, 2011 годы.


Основная часть круп поставляется отечественными производителями. Российским компаниям удается удовлетворить потребности и собственных потребителей и поучаствовать в экспорте в страны ближнего и дальнего зарубежья. В число импортеров, завозящих крупу из России, входят такие страны как Казахстан, Азербайджан, Молдова и Туркмения.

В Россию привозят те крупы, которые являются экзотическими блюдами на российском столе.

Несмотря на кажущуюся относительную стабильность, внутри рынка крупы происходит развитие. Изменилась упаковка. На смену полиэтиленовым мешкам пришли яркие, с понятной граммовкой, коробки и пакеты. В ассортименте увеличивается доля быстро приготовляемых круп.

Цены также подвержены изменениям. Неблагоприятные условия (засуха, пожары 2010 года) повлияли на урожай гречихи и риса. И как следствие цены заметно повысились. Как только кризис в заготовках миновал, цены спали, при этом не возвратясь к докризисным параметрам (см график – данные Росстата).

Вступление России в 2012 году во Всемирную торговую организацию, как считают эксперты, поможет отечественным крупам проложить дорогу далеко за ее пределы. Уже в 2012 году экспорт риса стал больше по сравнению с предыдущим годом. Однако открытые границы заставят встряхнуть российских производителей, поскольку ожидается приток дешевых иностранных круп.

В условиях ВТО российскому рынку придется искать альтернативные пути для развития. Как считают аналитики, ожидается ребрендинг и расширение ассортиментной линейки.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати