Российский рынок пищевых добавок

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 18 сентября 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Основными потребителя пищевых добавок на территории России являются предприятия пищевой промышленности. В связи с этим эти оба рынка взаимозависимы.

Объем российского рынка пищевых добавок с 2006 года стабильно увеличивается. Стоит добавить, что даже в кризисном 2009 году темп роста данного сегмента рынка упал незначительно. На 2012 год показатель объем рынка пищевых ингредиентов составил 2,6 миллиарда долларов. По мнению экспертов, в 2015 году рынок увеличится ровно в половину, и будет равняться 3,9 миллиардов долларов.

Российский рынок пищевых добавок

На отечественном рынке пищевых добавок значительно преобладает доля импортного производства. Доля импорта для данного сегмента составляет 96% от общего объема. Основной страной-импортером является Китая с долей равной 15,2%. Среди компаний-производителей лидирует французская компания Roquette Freres. Доля её импорта на российский рынок составляет 13% при общем годовом обороте в 2,5 миллиарда евро.

В целом рынок активно развивается и является перспективным. В среднем ежегодные темпы роста преодолевают 10% барьер и лежат в диапазоне от 11 до 15%. Согласно мнению зарубежных специалистов, темпы роста российского рынка пищевых добавок будут держаться в заданном диапазоне, поскольку в ближайшие годы стоит ожидать появления на отечественном рынке новых игроков. Привлекательность отечественного рынка для импортеров сохранится на прежнем высоком уровне. Согласно мнению президента Союза Производителей Пищевых Ингредиентов А.П. Нечаева, в течение ближайших пяти лет ожидается активизация отечественных производителей и увеличения доли на рынке от 45 до 50%.

Но часть аналитиков, считает, что сегодня на отечественном рынке пищевых добавок и ингредиентов существует множество препятствий, и в данном случае, динамика российского рынка пищевых добавок коррелирует с общемировыми тенденциями. Так, всё больше потребителей отдают предпочтение натуральным добавкам и низкокалорийной продукции.

На отечественном рынке пищевых добавок насчитывается около 400 различных фирм.

Статистический анализ структуры рынка по типам пищевых ингредиентов показал, что большее количество поставщиков в Россию находится в сегментах ароматизаторов – 29% и консервантов – 24%. Не менее развитыми областями являются поставки красителей – 18% и антиокислителей – 13%. На предпоследнем месте расположились пищевые кислоты и глазирователи по 6%. Замыкают список замутнители с 2%.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати