Рынок рекламы: уверенный рост после кризиса

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 13 ноября 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Всем хорошо известно, что именно реклама является двигателем торговли. Что ж, судя по объемам российского рекламного рынка, двигать эта самую торговлю становится все тяжелее, а компании все больше денег тратят именно на рекламу. Согласно статистическим оценкам, среднегодовой темп прироста рекламного рынка в России до кризиса 2008-2009 годов составлял 32% - именно настолько ежегодно увеличивались рекламные затраты российских и иностранных компаний, продвигающих свои товары и услуги отечественным потребителям.

Безусловно, финансовый кризис внес определенные коррективы в развитие рекламного рынка (см. рисунок 1), однако, после него рекламная индустрия достаточно быстро восстановилась и сейчас демонстрирует уверенный рост. Так, по итогам 2011 года объем рынка рекламы в РФ (без учета НДС составил 263,4 млрд. руб.), по сравнению с предыдущим годом он увеличился на 21%.

Рынок рекламы: уверенный рост после кризиса

Что касается структуры российского рекламного рынка, то в ней основную роль занимает телевидение – за последнее десятилетие доля ТВ-рекламы составляла около 40%. Привлекательность телевидения для рекламодателей связана с самым широким охватом аудитории. Поэтому закономерно, что основные деньги рекламодателей достаются общенациональным каналам – в тройку лидеров входят «Первый канал» (23% рынка), каналы «Россия 1» (20% рынка) и «НТВ», занимающий 14% рынка.

Отметим, что, несмотря на высокую насыщенность телевизионного эфира рекламой (и как следствие – уменьшение внимания к ней), популярность ее, по-прежнему, высока. Так, на протяжении 2011 года ведущая двадцатка рекламодателей на ТВ увеличила свой бюджет на 13%, что говорит о хороших перспективах телевизионной рекламы в России.

А вот у рекламы в печатных СМИ ситуация не настолько хороша – рост этого рыночного сегмента (в количестве рекламодателей) в 2011 году составил всего 0,7%. За последнее время рынок рекламы в печатных СМИ постепенно теряет свою долю, которую начинают занимать «наружка» и Интернет – реклама. Так, рынок наружной рекламы в России считается одним из наиболее перспективных – это связанно как с его динамичным ростом (объем в 2011 году врос на 22%), так и с наличием значительного нереализованного потенциала.

Ну и, конечно же, огромные перспективы имеет российский рынок он-лайн рекламы – его объемы выросли за последний год на 52%. Причем, как за счет новых рекламодателей, так и за счет увеличения стоимости проводимых в сети рекламных кампаний.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати