Отчет по импорту/экспорту
Рекомендуем также посмотреть
Российский рынок железнодорожных грузоперевозок
Категория: Отраслевые новостиАвтор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 16 января 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Чаще всего железнодорожные составы общего пользования перевозят каменный уголь (225,8 млн. т), нефть и нефтепродукты (191,8 млн. т), строительные грузы (139,5 млн. т). В общей сложности лидеры грузооборота занимают 58 % рынка.
При этом отправка порожних вагонов во II квартале 2012 г. составила 68 % от количества гружёных, т.е. на 10 гружёных вагонов приходится 6,8 порожних. Средняя дальность порожнего пробега 1 вагона за этот период составила 2439 км, гружёного ненамного дальше – 3205 км. По расчётам экспертов реформа железнодорожного транспорта привела к тому, что для перевозки кузбасского угля необходимо 27 тыс. вагонов вместо 20.
Грузонапряжённость российских железных дорог – 1 из самых высоких в мире, её величина в 2011 г. составила 24 млн. т-км/км, прежде всего, из-за увеличения порожнего пробега. Согласно данным Минтранса протяжённость железных дорог общего пользования 86 тыс. км и частных 38 тыс. В 2010-2011 гг. новые железнодорожные пути общего пользования не вводились, однако было несколько частных проектов. Длина проблемных участков на основных магистралях выросла к 2012 г. до 7,6 тыс. км (16,4 % общей протяжённости).
С 01 ноября 2012 г. Регулируемые тарифы на порожний пробег были снижены, как следствие, стоимость транспортировки тех товаров, которые чаще всего перевозят частные операторы, тоже уменьшилась. Но по этим тарифам работает только ОАО «РЖД», остальные участники могут устанавливать свои цены, и они, как правило, выше определённых государством на треть. А доля вагонов РЖД, перевозка в которых позволяет использовать государственный тариф, в вагонном парке около 1 %. В итоге возникают многочисленные задержки и отказы.
Что касается других операторов подвижного состава, то они предпочитают консолидировать свои активы. В настоящее время почти 78 % всех вагонов находится в собственности операторов, из них 72 % парка принадлежит 21 компании.
Рекомендуем также посмотреть
- Рынок услуг в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом в России. Текущая ситуация и перспективы развития
- Рынок услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в России. Текущая ситуация и перспективы развития
- Рынок услуг в сфере перевозок железнодорожным транспортом в России. Текущая ситуация и перспективы развития
- Импорт и экспорт вагонов в Казахстане в 2018-2022 гг.
- Рынок грузовых вагонов в России. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Импорт и экспорт грузовых вагонов в России в 2020-2024 гг.
- Рынок услуг в сфере грузоперевозок морским транспортом в России. Текущая ситуация и перспективы развития
- Рынок вагонов в Казахстане. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.