Темп роста рынка керамического кирпича снижается, но рынок все равно растет

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 14 октября 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
По данным исследованию «Рынок керамического кирпича. Текущая ситуация на рынке и прогноз на 2013-2015 гг.», проведенного консалтинговой компанией Alto Consulting Group по результатам 2012 года рынок керамического кирпича не только восстановил уровень докризисных показателей, но и показал прирост в 7,4% по сравнению с докризисным 2007. Уровень производства цемента на конец 2012 года составил порядка 7 039 миллионов условных кирпичей.

На данный момент основными потребителями кирпича являются строительные организации, занимающиеся жилищным, промышленным и другим строительством, а также оптовые фирмы и население, использующее керамический кирпич для индивидуальных бытовых целей и строительства.

Преобладающая часть спроса на кирпич, составляющая около 67%, приходится на сегмент строительства жилых домов. Примерно 20% спроса на керамический кирпич создается за счет строительства зданий непромышленного назначения, а именно банков, торговых центров, офисов и так далее. Небольшая доля приходится на больницы, детские сады и другие здания социально назначения.

По сравнению с объемом производства 2011 года темп роста в 2012 году составил 12,7%, что на 8,2% ниже темпа предыдущего года. Объем производства в 2011 году составил 6 247 миллионов условных кирпичей.

Основная часть производства цемента в 2012 году приходится на Центральный ФО и Приволжский ФО – 27,2% и 24,6% соответственно.

Объем российского экспорта на данный момент не достиг максимальных докризисных показателей – 120 миллионов рублей против 170 миллионов в 2008 году. В свою очередь объем импорта уже полностью восстановлен, и на данный момент превышает объемы импорта 2008 года практически в три раза – прирост по сравнению с 2008 годом составил 136%.

В 2012 году цены на керамический кирпич показали наибольшую динамику по сравнению с другими сегментами стройиндустрии – рост цен составил около 20%. Это объясняется следующими причинами – ростом цен на энерготарифы, стоимость которых определяет примерно треть себестоимости производства керамического кирпича, рост спроса на данный вид стройматериалов, а также смещение потребления в сторону более дорогих видов продукции.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати