Производство лифтов в 2017 году выросло на 20%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Наталья Надеина
Дата публикации: 05 апреля 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Производство лифтов в 2015-2016 гг. показывало понижающую динамику, сократившись на -9% относительно 2014 года. В 2017 году в России было произведено 27 903 лифта, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года.

Производство лифтов в 2017 году выросло на 20%


В январе-феврале 2018 года было произведено 3 440 лифтов. Этот показатель на -10%, или на -403 шт. ниже, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2017 году крупнейшие объемы производства лифтов были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа с долей около 68,9% (19 216 шт.). На втором месте Северо-Западный федеральный округ с долей 24% (6 695 шт.). Далее следует Сибирский федеральный округ с долей 3,6% (1 012 шт.), после него Приволжский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 2,2% и 1% (625 и 285 шт.) от общего объема производства лифтов в РФ.

Цены производителей для российских потребителей на лифты в период 2015-2018 гг., напротив, упали на -6,3%, с 909 864 руб./шт. до 852 294,7 руб./шт. Наибольшее падение средних цен производителей произошло в 2016 году, тогда темп прироста составил -28,65%. В январе-феврале 2018 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 852 294,7 руб./шт. Этот показатель на 23,9%, или на 164 392,5 руб./шт. выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Объем российского экспорта лифтов в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 518 (+51%) до 1 542 шт, что в стоимостном выражении составило 26 374 тыс. долл. Наибольшая доля (40,7%) экспортных поставок лифтов из Российской Федерации в 2017 году была отправлена в Украину. На втором и третьем месте – Казахстан и Беларусь, на которые приходится 19,1% и 11,3% российского экспорта лифтов соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 22% всех поставок лифтов за рубеж.

Стоит отметить значительно сократившуюся долю импорта. Еще в 2014 году доля импортной продукции в натуральном выражении на российском рынке лифтов составляла 60,6%, а в 2017 году сократилась до 32,6%. Объем импорта лифтов на российский рынок в 2017 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 4 113 (-24%) до 12 765 шт, что в стоимостном выражении составило 263 281,6 тыс. долл. Основную долю импортируемой продукции в 2017 году на российский рынок лифтов поставляет Беларусь (62,5%). На продукцию производства Китая приходится около 13,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Италия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 4,9% и 4,1%. На долю других стран приходится 14,7%.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати