Российский рынок кровельных материалов

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 марта 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский кровельный рынок делится на 2 крупных сегмента: продукция для плоских и для скатных крыш. Их доли колеблются в пределах 45-55 % на протяжении последнего десятилетия.

Российский рынок кровельных материалов

До кризиса выпуск мягких кровель, предназначенных для плоских крыш многоэтажных домов, промышленных и коммерческих объектов, рос на 9-10 % в год. Однако в 2009 г. он просел на 19,2 % и вплоть до 2011 г. не достиг рекордной величины 2007 г. По расчётам Alto Consulting Group, объём рынка рулонных кровельных материалов в 2011 г. составил 518,1 млн. кв. м.

В структуре российского рынка мягких кровель доминирует рубероид (свыше 70 % в 2011 г.). На долю полимерных мембран приходится до 1,5-2 % всего рынка; этот вид кровли практически не производится в России. Остальную часть рынка занимают различные битумно-полимерные вариации – более современные стройматериалы. Их доля устойчиво растёт.

Рынок кровельных материалов для скатных крыш более разнообразен. В России можно приобрести металлические кровли, шифер (асбестоцементные листы), еврошифер, гибкую черепицу и прочие более редкие варианты, включая натуральный шифер, керамическую черепицу и т.д.

Профнастил и металлочерепица лидируют на российском рынке стройматериалов для скатных крыш (больше половины), что неслучайно – российское производство достаточно дёшево. В 2011 г. было выпущено 449,3 тыс. т металлочерепицы (рост на 12,6 % по сравнению с предыдущим годом) и 844,4 тыс. т профнастила (+11,5 %).

Асбестоцементный шифер стремительно теряет свои позиции на рынке: с 65,6 % в 2000 г. до 38,3 % в 2010 г. Рекордное количество шифера было произведено в России в 2006 г. – около 2 млрд. усл. плит; с тех пор его выпуск только падает, и в 2011 г. он составил около 1 млрд. усл. плит, т.е. в 2 раза меньше.

6,6 % кровельного рынка для скатных крыш в 2010 г. занимала мягкая кровля. Доля всех остальных материалов не превышает 5 %.


Россия не просто обеспечивает себя материалами для плоских крыш, но и активно экспортирует их за рубеж (торговое сальдо в 2011 г. +73,5 млн. кв. м). Со скатными крышами дела обстоят хуже. Импорт металлических кровельных материалов превышает экспорт на порядок (около 150 и 5 млн. кв. м в 2010 г. соответственно).

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати