Российский рынок вермишели

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 апреля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Вермишель по классификации ГОСТ Р Р 51865-2010 относится к нитевидным макаронным изделиям. Российская статистика оперирует терминами «длинная вермишель» (в России это в основном спагетти) и «короткая вермишель» (точного итальянского аналога нет; в Италии продукты этого типа используются как суповая заправка). В официальной европейской статистике тонкая паста делится на яичную (код 190211) и прочую (190219).

Российский макаронный рынок – один из самых больших в мире: 4-ое место по производству и потреблению твёрдого хлеба после Италии, США и Бразилии. Однако потребление этой продукции на душу населения, по данным Международной макаронной организации, значительно отстаёт от лидеров – всего 7,8 кг/чел. за 2011 г. Росстат опубликовал более оптимистичное значение – 11,8 кг/чел. за 2011 г.

Сегмент вермишели – один из самых больших на российском макаронном рынке. В 2011 г. производство составило 229 тыс. тонн или 22 % всего рынка. Показатель меньше предыдущего года на 13 тыс. т (-5,4 %). Падение в 2010 г. было ещё большим – на 19,6 %. Импорт макаронных изделий в 2012 г. вырос на 15,5 тыс. т. Экспорт увеличился на 25,6 тыс. т, но больше 20 тыс. т из них появились в связи с изменением правил таможенной статистики.

В 2009-2011 гг. изменилась структура российского рынка вермишели. Если в кризисном 2009 г. предприятия предпочитали выпускать короткие изделия (в 1,3 раза больше длинных), то в 2011 г. спагетти казались им гораздо привлекательнее (в 1,5 раза больше суповой заправки).

Российский рынок вермишели

Рынок вермишели довольно чётко сегментирован по цене, однако единого мнения о величине сегментов нет. Эконом-класс представлен весовой продукцией групп Б и В (17-25 руб./кг). По разным оценкам, его доля 14-37 %; во время кризиса в 2009 г. она увеличивалась до 50-55 %. Нишу дешёвой вермишели активно занимают частные марки торговых сетей. Премиум-сегмент (вермишель группы А) составляет всего около 5 % и включает в ассортимент импортные марки. Пока с заграничными брендами способно конкурировать только ОАО «Макфа» с ТЗ «Grand di Pasta». Цены в рознице могут достигать 550-600 руб./кг. В премиальном сегменте продаются в основном спагетти.


Отдельно учитывается рынок макаронных изделий быстрого приготовления, однако вермишель не отделяется от лапши. Их производство выросло в 2011 г. на 1,6 тыс. т. Импорт, равно как и экспорт, уменьшился. Объём российского потребления составил 53,8 тыс. т.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати