Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда)

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 29 июля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский рынок быстрого питания, начиная с 90-ых годов, неуклонно растет. На сегодняшний день рынок фастфуда является одним из самых быстрорастущих. На фоне постоянного развития осваиваются все новые территории продаж.

По официальным данным на 2013 год, в России действует более 90 сетей быстрого питания. На территории страны находятся более 2400 кафе и ресторанов, большинство из которых принадлежат транснациональным корпорациям. Самой большой отечественной сетью фастфуда является «Крошка-картошка».

Объем данного сегмента ранка, по данным на 2008 год, составил 2 млрд. долларов. Уже к 2010 году данный показатель увеличился в полтора раза и составлял более 3 миллиардов.

В последующие годы данный сегмент рынка продолжал наращивать темпы роста. Объем отечественного рынка быстрого питания в 2012 году был оценен экспертами в 7,8 млрд. долларов.

Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда)

Лидерами рынка по количеству ресторанов на сегодняшний день являются такие транснациональные сети как: Subway - 514, McDonald’s – 356.В тройку лидеров также вошла отечественная сеть «Крошка-картошка» у которой 252 ресторана. В 2012 году сеть McDonalds и KFC на двоих открыли 73 новых закусочных. Абсолютным лидером по данному показателю стала сеть Subway, число ресторанов которой за 2012 году выросло на 190 штук. Закусочная Subway занимает лидирующие позиции российского рынка на протяжении уже двух лет.


Согласно же маркетинговому опросу, проведенному исследовательской компанией Alto Consulting Group, 59% россиян предпочитают McDonald’s, предпочтение ресторанам KFC отдают 39,3% опрошенных, замыкает тройку лидеров Subway с показателем доверия в 32% респондентов.

Согласно маркетинговым опросам, среднестатистический житель столицы посещает заведения быстрого питания 1 раз в неделю.

К середине 2012 года в Москве работали 37,3% закусочных Subway, 77% стационарных кафе «Крошка-картошка», 30% -McDonald’s, 47,3% KFC, 48% Sbarro и 100% показатель у кафе Starbucks.

Опираясь на данные, полученные в ходе «Исследование рынка общественного питания», можно сделать вывод о том, что данный сегмент рынка продолжит динамично развиваться в России. Дополнительным фактором является постоянная интеграция зарубежных компаний на рынок. Ярким примером этого явления можно считать компанию Burger King. Аналитики полагают, что сеть Burger King получит в 2014 году более 100 млн. долларов инвестиций от российского Внешторгбанка.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати