Рынок сыра: анализ перспектив

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 01 октября 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Анализ российского рынка сыров показал, что за последние 4 года (2009-2012) наблюдается уверенная тенденция наращивания объемов производства. Так по итогам 2011 года объем экспортированного сыра составил 43,9 млн. дол., что на 15% превышает аналогичный показатель за предыдущий год. Главными потребителями российского сыра в 2011 году являлись Казахстан (19680,46 тыс.дол.), Украина (13719,21 тыс.дол.), Азербайджан (4306,94 тыс.дол.), Туркмения (1631,6 тыс.дол.) и Молдова (795,03 тыс.дол.). Также стоит отметить, что в 2011 году Россия значительно расширила рынки сбыта за счет заключения контрактов на экспорт сыров в такие страны, как Вьетнам (11,78 тыс.дол.), Панама (0,35 тыс.дол.), Южная Осетия (2,73 тыс.дол.), острова Шпицберген (6,05 тыс.дол.), возобновив поставки в Объединенные Арабские Эмираты.

Рынок сыра: анализ перспектив

Из всех видов российских сыров большую долю в экспорте занимают плавленые сыры (36,9 млн.дол.)


С учетом этих показателей можно было бы смело заявлять о восстановлении «сырной» промышленности по сравнению с отрицательными показателями экспорта 2009 год. (33,5 млн.дол., что на 20,5% меньше, чем в 2008 году) Однако, данная положительная тенденция связана все же в большей части с ростом цен на продукт, нежели с увеличением объемов продаж в натуральном выражении. Также по результатам 2009-2011 гг. Россия лидирует в соответствии с данными об объемах продаж сыров в СНГ: в 2011 году доля продаж сыров от совокупного объема продажи сыров в странах СНГ достигла показателя более 65%.

Стоит акцентировать внимание и на импорте сыров. Основными торговыми партнерами России являются Украина, Германия, Белоруссия, Литва и Польша. В последние годы отношения в этой сфере нестабильны, что связано, в первую очередь с качеством поставляемой продукции. По данным Росстата в первой половине текущего года было ввезено 205 тыс. тонн, что составляет лишь 87,7% от этого же показателя за 2011 год. Такие данные свидетельствуют о перспективах отечественного рынка сыров. Однако, на данный момент возможностями, которые открываются на рынке в связи с запретами Роспотребнадзора, в большей степени пользуются другие импортеры, заполняя опустевшие ниши.

Если же перейти к анализу розничного рынка, то следует отметить увеличение объемов продаж сыров на 4,4% в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным показателем 2011 год. Среди россиян подавляющее большинство отдают свое предпочтение твердым сычужным сырам. В соответствии с данными Анализ рынка сыров в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг, сычужные сыры занимают более 80% в структуре продаж.

Таким образом следует сделать вывод о возможностях расширения внешних рынков за счет восстановления торговых отношений, имевших место до 2009 года, подписания новых контрактов, а также эффективной конкурентной борьбе отечественной продукции с импортируемой.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати