Отчет по импорту/экспорту
Рекомендуем также посмотреть
Рынок детской одежды: тенденции развития
Категория: Отраслевые новостиАвтор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 11 октября 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Активность этого рынка непосредственно связана с сезонностью (школьная пора, времена года) и рождаемостью (потребность в новой одежде для новорожденных и детей до 3х лет).
Как показывает статистика, в период с января по июль текущего 2012 года родилось на 78,9 тысяч человек больше, чем за тот же период предыдущего года (по данным Росстата). Это является одним из толчков к очередному периоду роста активности рынка. Хотя, практикой доказано, что увеличение показателя рождаемости дает повышение показателей рынка не обязательно в тот же период – влияние «беби-бума» может отодвинуться во времени на год. В годы, которые характеризуются пиком рождаемости, наблюдаются фазы роста в сегменте товаров для детей от 0 до 3 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте одежду детям покупать необходимо гораздо чаще, нежели в более позднем возрасте. В этот период сложно выбрать одежду «на вырост», а ребенок еще слишком мал, чтобы проявлять свои предпочтения.
Потребительские предпочтения проявляются на рынке одежды для детей от 3 лет. Современные родители следуют теории личностного развития ребенка, позволяя участвовать непосредственным потребителям в выборе одежды.
Среди участников рынка наблюдается увеличение доли отечественных производителей. В 2009 году была отмечена смена предпочтений покупателей – от иностранных брендов, до продукции российских товаропроизводителей соответствующего качества. Однако, данные показатели не стабильны, о чем свидетельствуют данные Росстата о производстве товаров детского ассортимента за 2010 год.
Что же касается текущего года, то доля импорта в страны дальнего зарубежья текстиля, в том числе и детского ассортимента, и обуви за период январь-август 2012 года составляет 5,7% (за тот же период 2011 года – 5,9%). Объем импорта данных изделий в указанные страны в стоимостном значении увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2011 года на 2,1%. При этом физический объем импорта хлопчатобумажных тканей снизился на 19,5%, что означает переход отечественного производителя на более дешевое внутреннее сырье и сырье, привозимое из стран ближнего зарубежья, о чем свидетельствует данные ФТС относительно импорта данного сырья из стран СНГ: ввоз хлопкового волокна увеличился на 12,5%, хлопчатобумажных тканей – на 9,8%. Совсем иначе обстоит ситуация с международной торговлей со странами СНГ – доля импортируемых готовых текстильных изделий в январе-августе 2012 года составляет 7,1% (за аналогичный период 2011 года – всего 4,8%). При этом в стоимостном выражении импорт этих изделий возрос на 30,8%.
Рекомендуем также посмотреть
- Импорт и экспорт детской одежды в России в 2020-2024 гг.
- Рынок детской одежды в России. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Анализ государственных и коммерческих закупок детской деревянной мебели в России в 2023 г.
- Импорт и экспорт предметов одежды и принадлежностей к одежде, из кожи в России в 2020-2024 гг.
- Рынок одежды из кожи в России. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Импорт и экспорт детской обуви в России в 2020-2024 гг.
- Экспорт одежды и принадлежностей к ней из вулканизованной резины в России в 2020-2024 гг.
- Импорт одежды и принадлежностей к ней из вулканизованной резины в России в 2020-2024 гг.