Рынок детской одежды: тенденции развития

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 11 октября 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Динамика показателей активности рынка детской одежды в России за последние годы явно свидетельствует о стабильном росте. Даже в кризисные 2008-2009 годы, хоть и наблюдалось снижение показателей, тем не менее, данные говорят о положительной тенденции развития.

Активность этого рынка непосредственно связана с сезонностью (школьная пора, времена года) и рождаемостью (потребность в новой одежде для новорожденных и детей до 3х лет).

Как показывает статистика, в период с января по июль текущего 2012 года родилось на 78,9 тысяч человек больше, чем за тот же период предыдущего года (по данным Росстата). Это является одним из толчков к очередному периоду роста активности рынка. Хотя, практикой доказано, что увеличение показателя рождаемости дает повышение показателей рынка не обязательно в тот же период – влияние «беби-бума» может отодвинуться во времени на год. В годы, которые характеризуются пиком рождаемости, наблюдаются фазы роста в сегменте товаров для детей от 0 до 3 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте одежду детям покупать необходимо гораздо чаще, нежели в более позднем возрасте. В этот период сложно выбрать одежду «на вырост», а ребенок еще слишком мал, чтобы проявлять свои предпочтения.

Рынок детской одежды: тенденции развития
Потребительские предпочтения проявляются на рынке одежды для детей от 3 лет. Современные родители следуют теории личностного развития ребенка, позволяя участвовать непосредственным потребителям в выборе одежды.

Среди участников рынка наблюдается увеличение доли отечественных производителей. В 2009 году была отмечена смена предпочтений покупателей – от иностранных брендов, до продукции российских товаропроизводителей соответствующего качества. Однако, данные показатели не стабильны, о чем свидетельствуют данные Росстата о производстве товаров детского ассортимента за 2010 год.



Что же касается текущего года, то доля импорта в страны дальнего зарубежья текстиля, в том числе и детского ассортимента, и обуви за период январь-август 2012 года составляет 5,7% (за тот же период 2011 года – 5,9%). Объем импорта данных изделий в указанные страны в стоимостном значении увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2011 года на 2,1%. При этом физический объем импорта хлопчатобумажных тканей снизился на 19,5%, что означает переход отечественного производителя на более дешевое внутреннее сырье и сырье, привозимое из стран ближнего зарубежья, о чем свидетельствует данные ФТС относительно импорта данного сырья из стран СНГ: ввоз хлопкового волокна увеличился на 12,5%, хлопчатобумажных тканей – на 9,8%. Совсем иначе обстоит ситуация с международной торговлей со странами СНГ – доля импортируемых готовых текстильных изделий в январе-августе 2012 года составляет 7,1% (за аналогичный период 2011 года – всего 4,8%). При этом в стоимостном выражении импорт этих изделий возрос на 30,8%.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати