Российский автомобильный рынок: уверенный рост после кризиса

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 23 октября 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В современной мировой экономике автомобильная промышленность является одной из системообразующих конкурентоспособности национальной экономики. Не является исключением и Россия, делающая значительную ставку на развитие автопрома. В связи с этим – повышенное внимание всегда приковано к состоянию и тенденциям развития российского автомобильного рынка.

Российский автомобильный рынок: уверенный рост после кризиса
Как показывает статистика, автомобильный рынок в России уже пережил последствия кризиса (напомним, что в 2009 году имело место практически двукратное падение продаж авто) и динамично развивается: в 2010 году продажи выросли на 30%, в 2011 – на 39%, и по результатам года рынок вышел на докризисный уровень. По итогам 2011 года можно выделить пятерку ведущих автомобильных брендов, которые обеспечили наибольшие продажи в предыдущем году (рисунок 2).


Как видим, помимо отечественных автомобилей Lada в пятерку лучших брендов (по объемам продаж) вошли также Chevrolet, Hyundai, Renault и Kia. На основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что в 2011 году прирост российского автомобильного рынка происходил главным образом за счет роста продаж наиболее доступных и экономичных авто. При этом если в абсолютном выражении не было равных моделям Lada, продажи которых выросли больше чем на полмиллиона единиц, то в процентном отношении очень неплохих показателей добились Hyundai (прирост продаж 88% в сравнении с предыдущим годом) и Renault (прирост продаж на уровне 60%).

Впрочем, эксперты не ожидают, что рынок на этом остановится. Согласно данным, предоставленным Комитетом автопроизводителей при АЕБ, объем продаж новых автомобилей в России составит 2,8 млн. единиц, а прирост рынка при этом будет на уровне 5,7% в сравнении с 2011 годом. Как видим, эксперты прогнозируют существенное замедление автомобильного рынка, который уже не сможет демонстрировать такой бурный рост. В целом это вполне логично, поскольку стремительный рост 2011 года был обусловлен глубочайшим падением рынка в период мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов. То есть, в 2011 году в России реализовался отложенный спрос на новые автомобили, что наряду с привлекательными кредитными программами банков обусловило столь стремительное увеличение рынка.

Что касается достаточно сдержанных прогнозов рынка на 2012 год, то эксперты также учитывают возможное ухудшение финансовой ситуации в еврозоне и в мире, что безусловно скажется на условиях автомобильного кредитования и в России.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати