Российский рынок овощных консервов

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 марта 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований

Описание отчета


Отрасль производства консервированных овощей является одной из оставляющих российской пищевой промышленности. Ее основная задача – обеспечить качественной овощной консервированной продукцией российских потребителей. Сектор практически полностью ориентирован на удовлетворение внутреннего спроса – на протяжении периода 2007-2011 годов 98-99% всей произведенной продукции было реализовано в Россию. Соответственно, на внешних рынках нашло своего потребителя не более чем 1-2% всей овощной консервированной продукции в России.

Оценки объемов продаж овощных консервов в России показывают, что в последнее время именно финансовый кризис 2009 года негативно отразился на развитии рынка, уменьшив продажи на 9% - все остальное время рынок демонстрировал неуклонный рост.

Российский рынок овощных консервов

Что касается каналов продаж овощной консервированной продукции в России, то приоритетным является розничная сеть – именно через нее проходит 84% всего объема овощных консервов. Немалую, в сравнении с другими продуктами питания, роль в продажах овощных консервов играют государственные закупки – через этот канал реализуется около 12% овощных консервов. Оставшиеся 4% консервированной овощной продукции поглощают предприятия общественного питания (кафе, рестораны), относящиеся к сектору HoReCa.


На протяжении последних лет у российских потребителей сформировались определенные пристрастия к консервированным овощам, которые сейчас и определяют продуктовую структуру рынка. Так, наибольшей популярностью пользуется консервированная томатная продукция (20% в структуре рынка), на втором месте с минимальным отрывом (19% в структуре рынка) располагаются консервы из фасоли и горошка. Замыкают тройку лидеров консервированные огурцы – у них 16% рынка.

Несмотря на относительно небольшой прирост продаж овощных консервов в России на протяжении последних нескольких лет, отрасль, по оценкам аналитиков, далеко не исчерпала свой потенциал. Так, эксперты Alto Consulting Group прогнозируют, что до 2016 года объем рынка овощных консервов в России вырастет до 961 тыс. тонн. Учитывая тот факт, что за 2011 год объем продаж в натуральном измерении составил 843 тыс. тонн, на протяжении 5-ти летнего периода эксперты прогнозируют ежегодный рост рынка на уровне 3,4%. А это выше, чем ежегодный рост продаж овощных консервов за период 2007-2011 годов, который составил 2%.

Как полагают аналитики, имеются определенные факторы (в первую очередь, экономические), которые способны придать дополнительный стимул для развития рынка консервированных овощей в России.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати