Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Обзор российского рынка медицинского страхования: потенциал корпоративного сегмента исчерпывается

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 декабрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Полноценная и здоровая нация является основной для создания сильного и процветающего государства. В этой связи именно сфера здравоохранения является одной из наиболее важных для страны. А рынок медицинского страховании, в свою очередь, играет существенную роль в ее полноценном функционировании.

Общемировые тенденции, связанные с увеличением внимания людей к своему здоровью, находят свое отображение и в России. А это, в частности, позитивно сказывается на развитии секторов рынка товаров или услуг, так или иначе связанных с медициной. Например – в последнее время существенный рост демонстрирует российский рынок медицинского страхования, который по итогам 2011 года достиг 700 млрд. рублей.

Обзор российского рынка медицинского страхования: потенциал корпоративного сегмента исчерпывается

В России рынок медицинского страхования главным образом формируется за счет сегмента обязательного страхования – его величина по итогам 2011 года составила 604 млрд. рублей, а прирост в сравнении с предыдущим годом – 24,3%. Впрочем, сегмент добровольного медицинского страхования в России также растет, однако не столь быстро, как того хотели бы страховщики. Так, в 2011 году прирост рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) составил 13,3% по отношению к 2010 году, а его стоимостной объем зафиксирован на уровне 97,3 млрд. рублей.

Стоит отметить, что рынок добровольного медицинского страхования развивается за счет двух составляющих – индивидуальной и корпоративной. В первом случае люди сами страхуют себя, оформляя полис и заключая договор со страховой компанией. На данный момент сегмент индивидуального страхования не играет значительной роли в структуре рынка ДМС, поскольку на 87% он формируется за счет корпоративной составляющей.


Развитию индивидуального страхования в России препятствует высокая стоимость медицинской страховки, на фоне недостаточного уровня доходов большей части населения, особенно в глубинке. Например, годовая стоимость полиса с минимальным медицинским обслуживанием составляет около 25 тыс. рублей – далеко не каждый житель из регионов РФ может такое себе позволить.

Во многом именно поэтому рынок добровольного страхования развивался за счет корпоративного сегмента, где страховку для своих сотрудников оформляли компании. Подобную практику в РФ сначала внедряли, в рамках компенсационных пакетов, иностранные компании, затем их опыт переняли российские коллеги. Существенное преимущество корпоративного страхования – более низкая стоимость страховки. Так, за счет большой скидки страховщиков для крупных компаний стоимость одного полиса составляет всего 10-15 тысяч рублей – это на 40-50% ниже, чем при индивидуальном страховании.

Хочется отметить, что рост стоимости полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) является одним из основных препятствий для развития рынка. Так, на протяжении последних 5-ти лет, с 2007 по 2011 годы средняя цена полиса ДМС увеличилась на 53%. Увеличение стоимости ДМС связано, в первую очередь, с существенно возросшей ценой предоставления медицинских услуг со стороны учреждений здравоохранения.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86