Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка ипотечного кредитования в России – тернистый путь развития

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 14 декабрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Мировой практикой выработаны различные финансовые схемы, с помощью которых люди могут стать полноправными обладателями собственного жилья. Но, вне всяких сомнений, что наилучшей из этих схем является жилищное ипотечное кредитование. Именно поэтому ипотечные кредиты стали такими популярными и востребованными, занимая одну из ведущих позиций в кредитных портфелях банков.

Рынок жилищного ипотечного кредитования в России прошел достаточно сложный и неоднозначный путь. Здесь стоит выделить период его становления (до 2004 года), период бурного и динамичного развития ипотеки (2006-2008 годы), стремительный обвал рынка в связи с кризисом на первичном и вторичном рынке недвижимости (2009 год), а также пост кризисное восстановления рынка в современных условиях (начиная с 2010 года).

Рынок ипотечного кредитования в России – тернистый путь развития

Так, по итогам 2011 года совокупный портфель кредитов крупнейших 90 ипотечных банков составил 624 млрд. рублей, при этом прирост по отношению к 2010 году составил практически 100%. Для сравнения, в 2010 году совокупный портфель тех же ипотечных банков составлял всего 353 млрд. рублей. При этом кардинальных изменений в списке лидеров ипотечного рынка не произошло: как и ранее, безоговорочно лидирует «Сбербанк», объем выданных ипотечных кредитов которого составил 345,7 млрд. рублей, а его доля превысила 55%. Вторую строчку, с существенным отставанием от лидера, занимает «ВТБ-24» - размер его ипотечного портфеля составил 80,4 млрд. рублей, а доля рынка – 12,9%. Остальные банки существенно отстают от лидеров.


Что касается дальнейших прогнозов развития российского рынка ипотечного кредитования, то уже в 2012 году ожидается, что совокупный объем выданных кредитов перевалит отметку в 1 трлн. рублей. Это должно стать историческим максимумом в развитии ипотечного рынка в России, поскольку даже в докризисный период ипотечный рынок не добивался таких показателей. При этом следует заметить, что спрос на ипотеку растет даже на фоне пусть и незначительного, но все же увеличения процентных ставок от российских банков.

Какие же факторы сейчас способствуют столь бурному развитию рынка ипотечного кредитования в России? В первую очередь, это отложенный спрос на собственное жилье, который население реализует сейчас. Как бы там ни было, проблема обеспеченности жильем в России стоит достаточно остро – по этим показателям мы существенно отстаем от той же Европы. Т.е, во время кризиса потребность в новом жилье никуда не исчезла – люди просто решили отложить ее до лучших времен. Которые, вполне возможно, сейчас и настали.

Кроме того, на развитии жилищного ипотечного кредитования в России позитивно сказался относительно невысокий уровень процентных ставок, которые в рублях колебались в пределах 12-16%. Также позитивно сказались возможность использовать для погашения ипотеки средства материнского капитала и наличие льготных ипотечных программ для отдельных категорий населения (ипотека для военнослужащих, ипотека для молодых семей).

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86