Производство соковой продукции в 2018 году выросло на 7,7%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Ксения Волкова
Дата публикации: 22 мая 2019
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок соков и нектаров. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Сок считается полезным для здоровья продуктом питания, богатым источником витаминов. Основная масса людей потребляют в свой рацион готовую соковую продукцию, которая стоит на полках в наших магазинах. Но в последнее время прослеживается тенденция - люди, имеющие доход выше среднего, предпочитают потреблять свежевыжатые соки, считая их полезнее.

Производство соков из фруктов и овощей российскими предприятиями в 2018 году составило 1 151 588 тыс усл банк, что на 7,7% больше показателя предшествующего года.

Производство соковой продукции в 2018 году выросло на 7,7%

Лидером рынка, по итогам 2017 года из 40 крупнейших компаний, стала компания АО «Мултон» заняло 43,8% рынка, ОАО «Сады Придонья» – 15%, АО "БМК" – 7,9%, ООО "ЮСК"– 7,8%, ООО «Санфрут-трейд» – 4,6%.

Объем российского импорта соков из фруктов и овощей в 2018 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 3%. К сожалению, агроклиматические условия России не позволяют выращивать такие фрукты, как ананас, грейпфрут и другие тропические плоды. Поэтому нам приходится закупать эти фрукты, либо готовые концентраты, для производства соков, у других стран.

В России наибольшей популярностью пользуется яблочный сок, его доля производства в 2018 году составила 49,4%. Это можно объяснить тем, что яблоки – культура, которая адаптирована к природно-климатическим условиям нашей страны.

Лидером производства соковой продукции в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2018 год стал Южный федеральный округ с долей около 35,5% . На втором месте Приволжский федеральный округ с долей 33,4% .


В целом рынок соков обладает значительным потенциалом. В частности, нам нужно стремиться к импортозамещению и наращивать экспортные поставки за счет развития собственного производства сырья и переработки, поддержки национальных брендов.. Ключевым фактором успеха здесь может стать правильное использование общемировой тенденции к переходу на потребление натуральных соков.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати