Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем



Вот уже на протяжении десяти лет российский рынок мороженого находится в статичной ситуации, когда рыночный спрос и производство росли крайне медленными темпами, а в отдельные периоды и вовсе падали. Например, до кризиса 2008 года среднегодовой темп прироста производства составлял 2-3%, а в кризисном 2009 году производство мороженого и вовсе сократилось на 5,8%. После кризиса рынок немного восстановился (в 2010 году производство увеличилось на 18,6%), однако 2011-й год снова зафиксировал падение производства – на 12,4%.

Что касается среднего уровня потребления мороженого в России, то на данный момент он составляет порядка 2,6 – 2,7 кг на одного жителя в год. Это – крайне малый показатель, который как минимум в 2 раза ниже среднеевропейского потребления мороженого. Среди основных причин недостаточного потребления модно выделить как общеэкономические (прежде всего – недостаточный уровень доходов потребителя), так и рыночные, в частности - недостаточное развитие каналов продаж мороженого, особенно в регионах.

Картину российского рынка мороженого может охарактеризовать его видовая структура (рисунок 1), отражающая долю в продажах «сладкого холода» различных видов. Как свидетельствует статистика, львиную долю продаж обеспечивает классическое (молочное или сливочное) порционное мороженое – на него приходится 62,3% всего проданного в стране мороженого. Второе место уверенно удерживает молочное или сливочное мороженое в семейной упаковке – 33,9% всех продаж по итогам 2011 года.

Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем
Что касается других видов мороженого, то их доля в общем объеме рынка незначительна и существенного влияния на его развитие они не оказывает. Так, третье место по объемам продаж удерживает порционное мороженое на водной основе, занимая всего-навсего 2,4% в структуре рынка.

Особенностью такого товара как мороженое является импульсный характер спроса – потребитель в подавляющем большинстве случаев не планирует его покупку заранее (исключение составляет мороженое в семейной упаковке, которое приобретается осознанно и заблаговременно), а действует вод воздействием ситуативных факторов.

Данный факт обуславливает специфику маркетинговых коммуникаций в отрасли, где особое внимание уделяется не рекламе (например, доля затрат на ТВ рекламу у производителей мороженого одна из наименьших в продовольственном секторе), сколько оформлению мест продажи и коммуникациям с потребителями в местах продаж. Также немаловажное значение имеет развитие сетей фирменных торговых точек, в которых представлен исключительно ассортимент производителя. В этом в России преуспели такие компании как «Русский холод», «Инмарко» и «Айсбери».

Рынок мороженого. Текущая ситуация и прогноз 2017-2021 гг.
Рынок мороженого. Текущая ситуация и прогноз 2017-2021 гг.

Страниц в отчете: 274 стр. (78 графиков, 25 диаграмм и 64 таблиц)

Способ предоставления: В электронном виде – PDF, WORD

Стоимость исследования:
39 900 руб.

* Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем 8.7 из 10 на основе 2576 просмотров, 5 отзывов.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ


ЗАО «Тандер» благодарит компанию Alto Consulting Group за предоставленные результаты маркетингового исследования «Рынок пшеничной муки. Текущая ситуация и прогноз на 2015-2019 гг.». Информация, содержащаяся в данном отчете, помогает в дальнейшей работе нашей компании. В целом мы остались довольны качеством выполненного исследования, полнотой данных, а также оперативностью исполнения заказа.
Мы рекомендуем Alto Consulting Group в качестве надежного партнера для вашего бизнеса.

С уважением, Руководитель проектов по запуску и развитию собственных производств, Гарнага Ю.А.
Отзыв

Компания Diarygold высоко ценим сотрудничество с компанией Alto Consulting Group. Результаты маркетингового исследования «Рынка сыра. Текушая ситуация и прогноз на 2014 - 2018 гг.», предоставленные нам компанией Alto Consulting Group, позволили получить детальное представление о ситуации, сложившийся в данной отрасли.
Сотрудники Alto Consulting Group проявили себя как квалифицированные специалисты, разбирающиеся в отраслевом рынке на высоком уровне. Мы благодарны Alto Consulting Group и работникам компании за сотрудничество и профессионализм.

Управляющий Директор, Доминик Даффи
Отзыв

Компания Alto Consulting Group качественно и в полном объеме раскрыла все вопросы, связанные с поставленной задачей и в максимально сжатые сроки.
Благодорим за высокое качество работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Исполнительный Директор ООО Синтек, Горюнов В.Ю.
Отзыв



Ссылка на страницу: Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем

КОНТАКТЫ:

Компания Alto Consulting Group
Тел.:+7 (342) 209-38-59, +7 (342) 235-75-20
e-mail: info@alto-group.ru
Alto-Group.Ru
Автор: Компания Alto Consulting Group

* - рейтинг отчета подсчитывается на основании количества просмотра страницы

наверх

Alto Consulting Group » Аналитические обзоры » Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем
Главная   |   Готовые отчеты   |   Услуги   |   О компании   |   Форма заказа   |   Карта сайта


Alto Consulting Group - Разработка бизнес-планов. Маркетинговые исследования рынков

ООО "Альто-ИнноСистем"
ОГРН: 1125905008360
614101, Пермский край, г. Пермь,
ул. Маршала Рыбалко, д.3, офис 414
Есть вопросы? Звоните!
8 (342) 209-38-59
8 (342) 235-75-20
info@alto-group.ru

Sitemap Google