Экспорт сушеных овощей и грибов повысился на 64%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Наталья Надеина
Дата публикации: 07 марта 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок овощей и грибов сушеных. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Объем российского экспорта сушёных овощей и грибов в 2016 году повысился по сравнению с предыдущим годом на 245 тонн (+64%) до 627 тонн, что в стоимостном выражении составило 5 426 тыс. долл.

Экспорт сушеных овощей и грибов повысился на 64%

Объем российского экспорта сушёных овощей и грибов в январе-декабре 2016 года составил 627 835 кг, что в стоимостном выражении составляет 5 426 тыс. долл. На июнь пришелся самый большой объем экспорта, который составил 98 794 кг, что на 6,8% превышает показатель предыдущего месяца.

Наибольшая доля (60,6%) экспортных поставок сушёных овощей и грибов из Российской Федерации в 2016 году была отправлена в Китай. На втором и третьем месте – Беларусь и Казахстан, на которые приходится 17,9% и 5% российского экспорта. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 12,8% всех поставок за рубеж.

Средняя цена экспорта сушёных овощей и грибов в 2016 году достигла 8,654 тыс. долл. за тонну, что на 29% выше цены предыдущего года. Однако значительного положительного эффекта для российских игроков на рынке в период 2015-2016 гг. не наблюдается, поскольку в стране в целом сокращается объем потребительского спроса. Среднее потребление сушеных овощей и грибов на душу населения в России колеблется в пределах 0,16-0,19 кг/чел. в год. В 2016 году данный показатель снизился до 0,16 кг/чел., показав минимальный результат за трёхлетний период. Россияне стали потреблять меньше сушеной плодовоовощной продукции, чем в докризисном 2013 году. Спрос упал не только в розничной торговле, также сократились поставки в кафе и рестораны, так как данные заведения стали пользоваться меньшей популярностью среди населения на фоне снижения уровня жизни.

В целом на российском рынке сушеных овощей и грибов преобладает импортное производство. В 2016 году доля импортной продукции сушеных овощей и грибов в натуральном выражении составила 99,3%, а отечественной - всего 0,7%. Основная доля импорта приходится на Китай и Индию.

При этом объем предложения на российском рынке сушеных овощей и грибов, по расчетам аналитиков Alto Consulting Group, в 2015 году составил 24 026 тонн, что на -12,5% ниже объема предложения в 2014 году. По итогам 2016 года рынок сушеных овощей и грибов снизился на -4,3%, достигнув показателя в 23 005 тонн.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати