Российский рынок печенья

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 04 марта 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Розничные цены на печенье в России растут с завидной регулярностью. В результате низкого урожая 2010 г. стоимость любимой россиянами сладости в 2011 г. поднялась на 9,6 %. В 2012 г. (за 7 месяцев) благодаря хорошему лету 2011 г. увеличение составило всего 2,2 %. В августе 2012 г. печенье стоило 94,6 руб./кг. При этом производители получают 60,6 руб. с каждого килограмма, т.е. логистическая наценка – около 36 %.

Российский рынок печенья


Производство печенья в России соответствует спросу и увеличивает объёмы: в 2010 г. на 8,1 % (рынок отыграл последствия кризиса), в 2011 г. на 4,8 %. По итогам 2012 г. также ожидается рост показателей. В 2011 г. объём рынка печенья в натуральном выражении составил 642 тыс. т.

В региональной структуре рынка печенья доминирует Центральный ФО: он произвёл больше четверти российской рассыпчатой сладости. Объём рынка ЦФО в денежном выражении существенно выше остальных, поскольку и цены там не намного ниже, чем в самом дорогом по печенью Приволжском ФО.

Мощности по производству печенья довольно мало консолидированы: лидер ОАО «Брянконфи» выпускает меньше 5 % от всего российского объёма этой кондитерской продукции. Эксперты отмечают, что на рынке намечается тенденция к объединению небольших предприятий. Также многие лидеры отрасли принадлежат иностранным компаниям, в том числе украинским.

Доля импорта на российском рынке печенья не превышает 6-7 % стабильно на протяжении нескольких лет. За 7 месяцев 2012 г. лидирует по поставкам Украина (39 %). Экспорт незначителен, однако довольно часто производители говорят о демпинге украинцев. Те, кто им возражают, отмечают, что сырьё на Украине стоит дешевле.

Поведение потребителей печенья достаточно консервативно. Для России эти вкусные изделия являются дешёвыми сладостями к чаю и заменяют более дорогие конфеты или пирожные. Поэтому неизменным спросом пользуется самый низкий ценовой сегмент – сахарное печенье на развес. Любимые вкусы россиян – топлёное молоко и овсяное, по данным Kellog. Несмотря на то, что изредка на рынке печенья появляются новые предложения, производители считают, что особого смысла в инновациях нет. В основном обновления касаются печенья с начинками, но докризисные ожидания бурного роста этого сегмента пока не оправдываются.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати