Отчет по импорту/экспорту
Рекомендуем также посмотреть
Российский рынок колбас и колбасных изделий
Категория: Отраслевые новостиАвтор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 04 марта 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Колбасная промышленность сосредоточена в основном в центре России: в ЦФО в 2011 г. выпустили 39 % всей российской продукции. Хотя по сравнению с прошлогодними результатами ЦФО и ЮФО показали небольшую отрицательную динамику, тогда как в остальных округах выпуск был увеличен. Максимальный рост объёмов в 2011 г. (10 %) отмечен в Поволжье – этот округ находится на 2-ом месте по производству колбас (20 % российской отрасли).
Рынок колбасной продукции достаточно сконцентрирован: 100 предприятий производит больше 60 % всей продукции, в общем насчитывают порядка 5000 организаций. При чём 4 крупнейших завода из первой пятёрки расположены в Москве и Подмосковье, обеспечивая выпуск около четверти российских колбас.
Россия колбасу и экспортирует, и импортирует; импорт превышает экспорт. В 2011 г. было ввезено 44 тыс. т, что выше показателей 2010 г. почти на треть в натуральном выражении и на половину – в стоимостном. За 3 квартала 2012 г. колбасный импорт вырос ещё на 28 %. Экспорт в 2011 г. составил около 33 тыс. т (на четверть меньше импорта). В целом Россия практически полностью обеспечивает себя колбасными продуктами (больше 98 %).
Объём внутреннего потребления колбас стабильно увеличивается: в 2011 г. на 3 %, за 1-ое полугодие 2012 г. ещё на 5 %. Прогнозируется, что потребление продолжит расти и в дальнейшем, а вот с промышленностью не всё так радужно. В связи с вступлением в ВТО производители колбас опасаются роста импорта.
Впрочем, потребительские предпочтения свидетельствуют о том, что российским производителям беспокоиться о реальной конкуренции из-за рубежа не стоит. Россияне в регионах даже московскую колбасу не сильно приветствуют, считая «мясной хлеб» скоропортящимся продуктом. Однако практически все эксперты советуют уделять внимание вопросам брендирования колбасных изделий. Фактически потребители покупают советские сорта, выделяя те из них, которые были произведены местными компаниями.
Рекомендуем также посмотреть
- Рынок колбасных изделий в Беларуси. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Рынок колбасных изделий в Азербайджане. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Импорт и экспорт колбас и аналогичных продуктов из мяса в Китае в 2018-2022 гг.
- Европейский рынок колбасных изделий. Текущая ситуация и прогноз 2024-2028 гг.
- Импорт и экспорт колбас и аналогичных продуктов из мяса в Беларуси в 2021 г.
- Импорт и экспорт колбас и аналогичных продуктов из мяса во Вьетнаме в 2018-2022 гг.
- Импорт колбас и аналогичных продуктов из мяса в Молдове в 2018-2022 гг.
- Импорт и экспорт колбас и аналогичных продуктов из мяса в Украине в 2018-2022 гг.