Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок колбас и колбасных изделий
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 04 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Колбасная промышленность сосредоточена в основном в центре России: в ЦФО в 2011 г. выпустили 39 % всей российской продукции. Хотя по сравнению с прошлогодними результатами ЦФО и ЮФО показали небольшую отрицательную динамику, тогда как в остальных округах выпуск был увеличен. Максимальный рост объёмов в 2011 г. (10 %) отмечен в Поволжье – этот округ находится на 2-ом месте по производству колбас (20 % российской отрасли).
Рынок колбасной продукции достаточно сконцентрирован: 100 предприятий производит больше 60 % всей продукции, в общем насчитывают порядка 5000 организаций. При чём 4 крупнейших завода из первой пятёрки расположены в Москве и Подмосковье, обеспечивая выпуск около четверти российских колбас.
Россия колбасу и экспортирует, и импортирует; импорт превышает экспорт. В 2011 г. было ввезено 44 тыс. т, что выше показателей 2010 г. почти на треть в натуральном выражении и на половину – в стоимостном. За 3 квартала 2012 г. колбасный импорт вырос ещё на 28 %. Экспорт в 2011 г. составил около 33 тыс. т (на четверть меньше импорта). В целом Россия практически полностью обеспечивает себя колбасными продуктами (больше 98 %).
Объём внутреннего потребления колбас стабильно увеличивается: в 2011 г. на 3 %, за 1-ое полугодие 2012 г. ещё на 5 %. Прогнозируется, что потребление продолжит расти и в дальнейшем, а вот с промышленностью не всё так радужно. В связи с вступлением в ВТО производители колбас опасаются роста импорта.
Впрочем, потребительские предпочтения свидетельствуют о том, что российским производителям беспокоиться о реальной конкуренции из-за рубежа не стоит. Россияне в регионах даже московскую колбасу не сильно приветствуют, считая «мясной хлеб» скоропортящимся продуктом. Однако практически все эксперты советуют уделять внимание вопросам брендирования колбасных изделий. Фактически потребители покупают советские сорта, выделяя те из них, которые были произведены местными компаниями.