Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок картофеля

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 01 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Согласно расчётам Росстата розничные цены на картофель в среднем за 2012 г. составили 16,07 руб./кг, что выше уровня 2011 г. на 1,81 руб., немного ниже 2008 и почти в 2 раза ниже 2010. В целом стоимость картофеля колебалась на протяжении 6 лет (кроме неурожайного 2010-го) в коридоре 14-17 руб.

По данным Министерства сельского хозяйства (МСХ), на 15.01.2013 розничная цена картофеля равнялась 17,6 руб. МСХ зафиксировало снижение стоимости в течение 2 месяцев на 9,2 %. Сельхозорганизации получают за килограмм «второго хлеба» 57 % от розничной цены (9,99 руб./кг).

Российский рынок картофеля

Всего за 2012 г. в России было собрано 29,3 млн. т картофеля; это меньше прошлогоднего показателя на 10,2 %. Больше всего урожая накопано в Центральной России и Поволжье – около 6 млн. т и там, и там; на 3-ем месте – Сибирь, собравшая свыше 4,5 млн. т.

Под картофель было занято 2,2 млн. га, на уровне 2011 г. Урожайность в 125,5 ц/га была чуть выше средней за 2006-2010 гг. и значительно ниже урожайного 2011 г. Однако даже рекорд 2011-го в 140,5 ц/га далёк от европейских 298 ц/га. Более того, средняя урожайность картофеля в мире 160 ц/га превышает российский показатель. В общем-то, такая ситуация не удивительна: около 90 % посевных площадей относятся к подсобным хозяйствам.

По данным Alto Consulting Group, в течение последних 5 лет более 3/4 российского картофеля не выводилось на рынок, т.е. граждане сами его выращивали и сами съедали. Структура оставшихся 25 % представлена на диаграмме. В целом личное потребление, по официальным данным, в 2011 г. составило 110 кг на человека в год. Больше всего картофельные блюда любят в Сибири, на Дальнем Востоке и в Поволжье.


В основном российский картофель употребляется в пищу в свежем, не обработанном виде. При этом ежегодные потери составляют за последние 5 лет около 4,5 % от валового сбора, а в течение 3 лет практически равны импорту. Однако эксперты говорят об интересе покупателей к обработанному «второму хлебу», т.е. помытому и удобно упакованному.


Основные направления переработки картофеля в России


чипсы. Самый дешёвый бизнес для старта, однако высока конкуренция в секторе. Лидер – Фрито-Лей (марка Lay's) – занимает больше половины рынка, перерабатывает до 390 тыс. т картофеля в год;

крахмал. В России производится в основном из кукурузы, доля картофеля незначительна. Зато, например, в 2011 г. доля картофельного крахмала в импорте составила почти 40 %.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86