Рекомендуем также посмотреть
Категории: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований:
Новости маркетинговых исследований:
Анализ импортаные поставки мюсли в 2018 году выросли на 21%
![]() |
Автор статьи: Олеся Шихова Дата публикации: 11 март 2019 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок мюсли. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Мюсли – еда, приготовленная из сырых или запечённых злаков, сухофруктов, орехов, отрубей, ростков пшеницы, мёда и специй.
На протяжении последних лет основные компоненты, использующиеся для приготовления мюсли, демонстрируют рост. Так, например, овес в 2017 году вырос на 21% относительно прошлого года, что в натуральном выражении составило 1 719,634 тонн. Однако в производстве семян подсолнечника произошел незначительный спад на 3% или на 100,5 тонн продукции.
Отчасти благодаря этому, в выпуск этого продукта увеличивается. В 2018 году в России было произведено 409 346,4 тонн продуктов зерновых для завтрака, что на 1,1% выше объема производства предыдущего года.
Импорт мюсли не оказывал сильного влияния на российский рынок. В 2018 году доля импортной продукции не достигала и 1%. Объем импорта мюсли на российский рынок в 2018 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 179 (+21%) до 1 050,1 тонн, что в стоимостном выражении составило 3 282,6 тыс. долл.

В 2017 году наиболее крупными были объемы поставок мюсли в сентябре, достигнув уровня 97 тонн. Минимальное значение было зафиксировано в феврале и составило 56 тонн.
Объем импорта мюсли на российский рынок в январе-декабре 2018 года составил 1 050 тонн, что в стоимостном выражении составляет 3 283 тыс. долл. Максимальное значение поставок мюсли в 2018 году в натуральном выражении было зафиксировано в феврале и составило 138 тонн.
Основную долю импортируемой продукции в 2017 году на российский рынок мюсли (в тонн) поставляет Германия (28,2%). На продукцию Украины приходится около 25,4% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Словакия и Испания, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 21,2% и 10,6%. На долю других стран приходится 14,6%.
Цена российского импорта мюсли за период с 2015 по 2017 гг. увеличилась на 14,37%: с 3,052 до 3,490 тыс. долл. за тонну. В 2017 году цена импорта мюсли достигла 3,490 тыс. долл. за тонну, что на 6% выше цены предыдущего года.
В 2018 году импортные поставки мюсли в Россию увеличились на 21%. Этот рост был обусловлен несколькими ключевыми факторами, включая повышение потребительского спроса на здоровые продукты питания и внедрение новых технологий производства. Несмотря на положительную динамику, текущая ситуация на рынке характеризуется усилением конкуренции со стороны отечественных производителей, которые активно развивают собственные линии продуктов для здорового образа жизни. Важную роль играют также инновационные подходы к упаковке и маркетингу, позволяющие привлекать внимание потребителей к продукции. В целом, 2018 год стал периодом значительного роста и развития рынка мюсли, что открывает новые возможности для всех участников цепочки поставок.