Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российские производители активированного угля в 2016 году увеличили объёмы на 76,4%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Алина Калинина
Дата публикации: 03 февраль 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок активированного угля. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Активированный уголь – высокопористый углеродный адсорбент, который получают из различных углеродсодержащих материалов органического происхождения. Характерной особенностью производства активированного угля является разнообразие используемого сырья (древесный и каменный уголь, торф, скорлупа кокосовых орехов, косточки плодовых культур и др.). В России, так же как и в мировой практике, наибольшая доля в потреблении активированного угля приходится на водоподготовку – как питьевой, так и технической воды.

Российский рынок активированного угля на протяжении последних трёх лет демонстрирует неоднозначную динамику объёмов производства. На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем данного показателя. В 2014 году объём выпуска угля активированного увеличился на 28% до 5 991,8 тонн. По итогам 2015 года в России было произведено 5 088 тонн угля активированного, что на -15,1% ниже объема производства предыдущего года.

В январе-ноябре 2016 года было произведено 7 962 тонн угля активированного. Этот показатель на 76,41%, или на 3 449 тонн выше, чем за аналогичный период предыдущего года. По итогам года ожидается увеличение показателя по сравнению с 2015 годом. По оценкам аналитиков Alto Consulting Group, в 2016 году наибольшее увеличение производства угля активированного было зафиксировано в марте, оно в два раза превысило показатель аналогичного месяца предыдущего года.

Российские производители активированного угля в 2016 году увеличили объёмы на 76,4%

Объёмы импорта активированного угля в 2015 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 1 690 тонн (-12%) до 12 178 тонн, что в стоимостном выражении составило 29 750 тыс. долл. При этом основными странами-поставщиками продукции на данный рынок в РФ за 2015 год являлись: Индия 4 512 тонн (-4% к предыдущему году), Китай 2 393 тонн (-25%), Шри-Ланка 1 024 тонн (-27%) и Вьетнам 897 тонн (+29%).

Среди всех российских регионов, импортирующих продукцию рынка активированного угля, можно выделить крупнейшие. По итогам 2015 года на 1 месте в рейтинге регионов-импортёров оказался Санкт-Петербург, чей объём импорта в натуральном выражении составил 4 343,3 тонн. На втором месте – Москва (3 766,9). Тройку лидеров замыкает Ленинградская область с показателем 1 458 тонн.

Цена российского импорта активированного угля за период с 2013 по 2015 гг. увеличилась на 1,10%: с 2,416 до 2,443 тыс. долл. за тонн. В 2015 году цена импорта активированного угля достигла 2,443 тыс. долл. за тонн, что на -3% ниже цены предыдущего года.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86