Российские производители активированного угля в 2016 году увеличили объёмы на 76,4%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Алина Калинина
Дата публикации: 03 февраля 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок активированного угля. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Активированный уголь – высокопористый углеродный адсорбент, который получают из различных углеродсодержащих материалов органического происхождения. Характерной особенностью производства активированного угля является разнообразие используемого сырья (древесный и каменный уголь, торф, скорлупа кокосовых орехов, косточки плодовых культур и др.). В России, так же как и в мировой практике, наибольшая доля в потреблении активированного угля приходится на водоподготовку – как питьевой, так и технической воды.

Российский рынок активированного угля на протяжении последних трёх лет демонстрирует неоднозначную динамику объёмов производства. На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем данного показателя. В 2014 году объём выпуска угля активированного увеличился на 28% до 5 991,8 тонн. По итогам 2015 года в России было произведено 5 088 тонн угля активированного, что на -15,1% ниже объема производства предыдущего года.

В январе-ноябре 2016 года было произведено 7 962 тонн угля активированного. Этот показатель на 76,41%, или на 3 449 тонн выше, чем за аналогичный период предыдущего года. По итогам года ожидается увеличение показателя по сравнению с 2015 годом. По оценкам аналитиков Alto Consulting Group, в 2016 году наибольшее увеличение производства угля активированного было зафиксировано в марте, оно в два раза превысило показатель аналогичного месяца предыдущего года.

Российские производители активированного угля в 2016 году увеличили объёмы на 76,4%

Объёмы импорта активированного угля в 2015 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 1 690 тонн (-12%) до 12 178 тонн, что в стоимостном выражении составило 29 750 тыс. долл. При этом основными странами-поставщиками продукции на данный рынок в РФ за 2015 год являлись: Индия 4 512 тонн (-4% к предыдущему году), Китай 2 393 тонн (-25%), Шри-Ланка 1 024 тонн (-27%) и Вьетнам 897 тонн (+29%).

Среди всех российских регионов, импортирующих продукцию рынка активированного угля, можно выделить крупнейшие. По итогам 2015 года на 1 месте в рейтинге регионов-импортёров оказался Санкт-Петербург, чей объём импорта в натуральном выражении составил 4 343,3 тонн. На втором месте – Москва (3 766,9). Тройку лидеров замыкает Ленинградская область с показателем 1 458 тонн.

Цена российского импорта активированного угля за период с 2013 по 2015 гг. увеличилась на 1,10%: с 2,416 до 2,443 тыс. долл. за тонн. В 2015 году цена импорта активированного угля достигла 2,443 тыс. долл. за тонн, что на -3% ниже цены предыдущего года.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати