Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
В 2023 году объем импорта вагонов-цистерн всех типов на российский рынок сократился на 72,6% по сравнению с предыдущим годом

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Дмитриева
Дата публикации: 08 ноябрь 2024
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

В 2023 году объем отгрузок грузовых вагонов в России составил 74 422 штуки, что на 33,8% больше по сравнению с 2022 годом. Такой значительный прирост в отгрузках может быть вызван изменениями в схемах логистики и переориентации на новые рынки.

В 2023 году объем импорта вагонов-цистерн всех типов на российский рынок сократился на 72,6% по сравнению с предыдущим годом

В 2023 году максимально возможный объем выпуска вагонов грузовых магистральных широкой колеи составил 91 082 штуки, что на 0,4% больше по сравнению с 2022 годом. Несмотря на небольшой рост, этот показатель важен для анализа состояния отрасли и её потенциала.


В период с 2021 по 2024 годы средние цены производителей на вагоны грузовые магистральные широкой колеи в России увеличились на 73,8%, поднявшись с 2 951 317,2 руб./шт. до 5 128 624,2 руб./шт. Наибольшее увеличение средних цен произошло в 2024 году, когда темп прироста составил 37,5%.


В 2023 году объем импорта вагонов-цистерн всех типов на российский рынок сократился на 72,6% по сравнению с предыдущим годом, составив 279 штук, что на 741 штуку меньше, чем в 2022 году. В стоимостном выражении импорт составил 10 930 тыс. долларов. Такая резкая нехватка импорта может быть вызвана рядом факторов: 1. Санкции и ограничения; 2. Замещение импорта; 3. Проблемы с логистикой; 4. Изменение спроса; 5. Ценовая политика.


В 2023 году основную долю импортируемых вагонов-цистерн на российский рынок составила продукция Казахстана, которая составила 61,3% от общего объема импорта. На продукцию Беларуси пришлось около 38,7%. Эти данные подтверждают важную роль соседних стран как поставщиков вагонов-цистерн в Россию.

Версия для печати
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86