Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
В 2023 году объем импорта вагонов-цистерн всех типов на российский рынок сократился на 72,6% по сравнению с предыдущим годом
Автор статьи: Анастасия Дмитриева Дата публикации: 08 ноябрь 2024 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
В 2023 году объем отгрузок грузовых вагонов в России составил 74 422 штуки, что на 33,8% больше по сравнению с 2022 годом. Такой значительный прирост в отгрузках может быть вызван изменениями в схемах логистики и переориентации на новые рынки.
В 2023 году максимально возможный объем выпуска вагонов грузовых магистральных широкой колеи составил 91 082 штуки, что на 0,4% больше по сравнению с 2022 годом. Несмотря на небольшой рост, этот показатель важен для анализа состояния отрасли и её потенциала.
В период с 2021 по 2024 годы средние цены производителей на вагоны грузовые магистральные широкой колеи в России увеличились на 73,8%, поднявшись с 2 951 317,2 руб./шт. до 5 128 624,2 руб./шт. Наибольшее увеличение средних цен произошло в 2024 году, когда темп прироста составил 37,5%.
В 2023 году объем импорта вагонов-цистерн всех типов на российский рынок сократился на 72,6% по сравнению с предыдущим годом, составив 279 штук, что на 741 штуку меньше, чем в 2022 году. В стоимостном выражении импорт составил 10 930 тыс. долларов. Такая резкая нехватка импорта может быть вызвана рядом факторов: 1. Санкции и ограничения; 2. Замещение импорта; 3. Проблемы с логистикой; 4. Изменение спроса; 5. Ценовая политика.
В 2023 году основную долю импортируемых вагонов-цистерн на российский рынок составила продукция Казахстана, которая составила 61,3% от общего объема импорта. На продукцию Беларуси пришлось около 38,7%. Эти данные подтверждают важную роль соседних стран как поставщиков вагонов-цистерн в Россию.