Описание маркетингового исследования
Анализ импорта и экспорта грузовых автомобилей в России в 2021-2025 годы включает 110 стр. (14 графиков, 28 диаграмм и 16 таблиц)
Данный анализ содержит актуальную, структурированную информацию по таможенным поставкам грузовых автомобилей в России за 2023 г.
В исследовании учитывается влияние геополитических рисков, санкций со стороны Запада, изменений в импорте и экспорте, валютных колебаний, коронавируса и других факторов.Цель исследования: Анализ состояния импорта и экспорта грузовых автомобилей в России.
Задачи исследования: исследовать импорт и экспорт грузовых автомобилей по таможенным поставкам ТНВЭД, предоставить информацию по объемам поставок в разрезе стран отправления и назначения, по производителям, экспортерам и импортерам, по странам происхождения, по компаниям-получателям и регионам России Продемонстрировать объемы поставок по товарным категориям. Показать объемы импорта и экспорта в натуральном и стоимостном выражении.
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ:- 8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов
- 870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
- 870421 - Прочие моторн. транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутренего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорт. средства не более 5 т
- 870422 - Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутр. сгорания с воспламенен. от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой трансп. сред. более 5 т, но не более 20 т
- 870423 - Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорного средства более 20 т
- 870431 - Прочие моторные транспорные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства не более 5 т
- 870432 - Прочие моторные транспорные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства более 5 т
- 870490 - Автомобили грузовые прочие
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ АНАЛИЗА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА:- Таможенное регулирование в России
- Объемы поставок грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД
- Импорт и экспорт грузовых автомобилей по месяцам
- Страны происхождения грузовых автомобилей
- Страны отправления и назначения грузовых автомобилей
- Компании-производители грузовых автомобилей (показаны до 100 ведущих компаний, без учета компаний из стран ЕАЭС)
- Поставщики грузовых автомобилей (показаны до 100 ведущих компаний)
- Компании получатели грузовых автомобилей (показаны до 100 ведущих компаний)
- Регионы отправления и получения грузовых автомобилей в России
- Анализ средних контрактных цены импорта и экспорта грузовых автомобилей
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОТЧЕТЕ:- Федеральная таможенная служба России
- Федеральная служба государственной статистики России
- Министерство экономического развития России
- Таможенный союз ЕврАзЭС
- Печатные и электронные отраслевые издания
- Законодательные акты России
* Данный отчет готов на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержания отчета. Готовый анализ импорта и экспорта грузовых автомобилей будет предоставлен в течение 3-х рабочих дней после оформления заказа.
В дополнение к данному анализу импорта и экспорта мы отправим Вам базу таможенных деклараций в формате MS Excel, содержащие дополнительную таможенную информацию.Структура исследования
1 ОПИСАНИЕ ОТЧЕТА2 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ2.1 Система таможенных органов
2.2 Таможенная статистика внешней торговли России
2.3 Таможенное декларирование
2.4 Виды таможенных деклараций
2.5 Таможенные пошлины
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТН ВЭД4 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО КОДАМ ТН ВЭД4.1 Объемы импорта в России по кодам ТН ВЭД
4.2 Объемы экспорта из России по кодам ТН ВЭД
5 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МЕСЯЦАМ5.1 Объемы импорта и экспорта грузовых автомобилей в России по месяцам5.1.1 Объемы импорта по месяцам
5.1.2 Объемы экспорта по месяцам
6 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО СТРАНАМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ6.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по странам происхождения6.1.1 Объемы импорта в России по странам происхождения
6.1.2 Доли основных стран происхождения российского импорта
7 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО СТРАНАМ МИРА7.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по странам мира7.1.1 Объемы импорта в России по странам отправления
7.1.2 Доли основных стран отправления российского импорта
7.1.3 Объемы экспорта из России по странам назначения
7.1.4 Доли основных стран назначения российского экспорта
8 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ8.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по производителям8.1.1 Объемы импорта в России по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям
8.1.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям
8.1.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим российским компаниям-производителям
8.1.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим российским компаниям-производителям
9 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ПОСТАВЩИКАМ9.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по поставщикам9.1.1 Объемы импорта в России по крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям
9.1.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям
9.1.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим российским компаниям-отправителям
9.1.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим российским компаниям-отправителям
10 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ10.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по получателям10.1.1 Объемы импорта в России по крупнейшим российским компаниям-получателям
10.1.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим российским компаниям-получателям
10.1.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям
10.1.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям
11 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО РЕГИОНАМ11.1 Объемы импортных и экспортных поставок грузовых автомобилей в России по регионам11.1.1 Объемы импорта в России по регионам получения
11.1.2 Региональная структура распределения российского импорта
11.1.3 Объемы экспорта из России по регионам отправления
11.1.4 Региональная структура российского экспорта
12 АНАЛИЗ ЦЕН ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ12.1 Средние цены импорта и экспорта грузовых автомобилей в России12.1.1 Средние контрактные цены импорта и экспорта в России по кодам ТНВЭД
12.1.2 Динамика средних контрактных цен импорта и экспорта в России по месяцам
12.1.3 Средние контрактные цены импорта и экспорта в России по основным странам
12.1.4 Средние контрактные цены импорта и экспорта в России по крупнейшим компаниям-отправителям
12.1.5 Средние контрактные цены импорта и экспорта в России по крупнейшим компаниям-получателям
13 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА / ИМПОРТА14 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP
Список графиков, диаграмм, таблиц и схем
Список графиков:
График 1 - Динамика российского импорта грузовых автомобилей, в натуральном выражении, (тонн)
График 2 - Динамика российского импорта грузовых автомобилей, в стоимостном выражении, (USD)
График 3 - Динамика российского экспорта грузовых автомобилей, в натуральном выражении, (тонн)
График 4 - Динамика российского экспорта грузовых автомобилей, в стоимостном выражении, (USD)
График 5 - Средние контрактные цены импорта грузовых автомобилей в России по кодам ТНВЭД (USD/тонн)
График 6 - Средние контрактные цены экспорта грузовых автомобилей из Россию по кодам ТНВЭД (USD/тонн)
График 7 - Динамика средних контрактных цен импорта грузовых автомобилей в России по месяцам (USD/тонн)
График 8 - Динамика средних контрактных цен экспорта грузовых автомобилей из России по месяцам (USD/тонн)
График 9 - Средние контрактные цены импорта грузовых автомобилей в России по основным странам отправления (USD/тонн)
График 10 - Средние контрактные цены экспорта грузовых автомобилей из России по основным стран назначения (USD/тонн)
График 11 - Средние контрактные цены импорта грузовых автомобилей в России по 10 крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям (USD/тонн)
График 12 - Средние контрактные цены экспорта грузовых автомобилей из Россию по 10 крупнейшим российским компаниям-отправителям (USD/тонн)
График 13 - Средние контрактные цены импорта грузовых автомобилей в России по 10 крупнейшим российским компаниям-получателям (USD/тонн)
График 14 - Средние контрактные цены экспорта грузовых автомобилей из Россию по 10 крупнейшим зарубежным компаниям-получателям (USD/тонн)
Список диаграмм:
Диаграмма 1 - Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 2 - Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 3 - Сегментация российского экспорта грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 4 - Сегментация российского экспорта грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 5 - Доли основных стран происхождения российского импорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 6 - Доли основных стран происхождения российского импорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 7 - Доли основных стран происхождения российского экспорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 8 - Доли основных стран происхождения российского экспорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 9 - Доли основных стран отправления грузовых автомобилей в России в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 10 - Доли основных стран отправления грузовых автомобилей в России в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 11 - Доли основных стран назначения грузовых автомобилей из России в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 12 - Доли основных стран назначения грузовых автомобилей из России в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 13 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 14 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 15 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-производителям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 16 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-производителям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 17 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 18 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 19 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-отправителям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 20 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-отправителям в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 21 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-получателям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 22 - Структура распределения российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим российским компаниям-получателям в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 23 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 24 - Структура распределения российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 25 - Региональная структура распределения российского импорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 26 - Региональная структура распределения российского импорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, (в процентах)
Диаграмма 27 - Региональная структура российского экспорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, (в процентах)
Диаграмма 28 - Региональная структура российского экспорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, (в процентах)
Список таблиц:
Таблица 1 - Объемы поставок грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД, импортируемым в России, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (USD)
Таблица 2 - Объемы поставок грузовых автомобилей по кодам ТН ВЭД, отправляемым на экспорт из России, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (USD)
Таблица 3 - Объемы российского импорта грузовых автомобилей, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 4 - Объемы российского экспорта грузовых автомобилей, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 5 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по странам происхождения в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 6 - Объемы поставок грузовых автомобилей из России по странам происхождения, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 7 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по странам отправления в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 8 - Объемы поставок грузовых автомобилей из России по странам назначения, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 9 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 10 - Объемы экспорта грузовых автомобилей из России по крупнейшим российским компаниям-производителям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 11 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по крупнейшим зарубежным компаниям-отправителям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 12 - Объемы экспорта грузовых автомобилей из России по крупнейшим российским компаниям-отправителям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 13 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по крупнейшим российским компаниям-получателям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 14 - Объемы экспорта грузовых автомобилей из России по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 15 - Объемы поставок грузовых автомобилей в России по регионам получения в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
Таблица 16 - Объемы поставок грузовых автомобилей из России по регионам отправления, в натуральном и стоимостном выражении, (тонн) (USD)
В период с 2021 по 2025 годы импорт и экспорт грузовых автомобилей в России будет определяться несколькими ключевыми тенденциями. Одной из них является постепенное восстановление экономики после пандемии COVID-19, что стимулирует рост спроса на коммерческий транспорт.
Однако, несмотря на общий позитивный тренд, ситуация осложняется дефицитом полупроводников и других компонентов, что приводит к задержкам поставок и увеличению стоимости производства. Это, в свою очередь, влияет на цены для конечных потребителей и конкурентоспособность российских производителей.
В то же время активно развиваются технологии автономного вождения и электрификации транспортных средств. Эти инновации могут изменить структуру рынка, создавая новые возможности для производителей и изменяя требования к инфраструктуре. Однако внедрение таких технологий требует значительных инвестиций и времени на адаптацию.
Важным фактором остается государственная поддержка отрасли. Программы субсидирования и льготного кредитования играют важную роль в поддержании конкурентоспособности отечественных производителей. Кроме того, регуляторные меры, направленные на улучшение экологической ситуации, также оказывают влияние на выбор техники покупателями.
Таким образом, в ближайшие годы рынок грузовых автомобилей в России будет оставаться динамичным и подверженным влиянию различных факторов, включая экономические условия, технологические новшества и государственные инициативы.
В период с 2021 по 2025 годы российский рынок грузовых автомобилей демонстрирует стабильный рост, несмотря на влияние пандемии COVID-19 и глобальные экономические вызовы. В это время происходит постепенное увеличение объемов импорта и экспорта, что связано как с внутренними потребностями страны, так и с внешнеэкономическими связями.
Исследование рынка показывает, что основной тенденцией является развитие отечественного производства, а также укрепление позиций российских производителей на международном уровне. При этом наблюдается устойчивый спрос на импортные модели, особенно в сегменте премиум-класса. Это создает условия для активного взаимодействия между российскими и зарубежными компаниями, включая совместные проекты и инвестиции.
Анализ производства указывает на положительную динамику роста выпуска грузовых автомобилей, что обусловлено государственной поддержкой отрасли и внедрением новых технологий. Динамика цен остается относительно стабильной, хотя возможны небольшие колебания в зависимости от внешних факторов, таких как курс валют и изменение таможенных тарифов.
Состояние развития рынка характеризуется ростом конкуренции, что стимулирует участников к разработке инновационных решений и улучшению качества продукции. Ситуация на рынке требует от игроков активного маркетингового анализа, который позволяет оперативно реагировать на изменения спроса и предложения.
Таким образом, исследование рынка грузовых автомобилей в России в 2021-2025 годах подчеркивает важность комплексного подхода к анализу динамики производства, состояния ценовой политики и перспектив международного сотрудничества. Полученные данные могут быть полезны для лиц, принимающих стратегические решения в области логистики, промышленности и внешней торговли.
Примечание: Вся информация на данном сайте основана на открытых источниках и представляет собой оценку и экспертное мнение ООО «Альто-ИнноСистем». Она носит информационный характер и не является прямой рекомендацией к действию.
В процессе исследования мы проверяем полноту и достоверность данных, а также при необходимости корректируем или рассчитываем недостающие сведения.
В рамках исследования не рассматриваются сведения, составляющие военную или государственную тайну. Результаты исследования не могут использоваться в качестве доказательств в судебных процессах.
Информационные блоки с опубликованными показателями рынка основаны на данных предыдущих версий исследования и могут быть изменены или удалены в текущей версии.
Аномальные, неполные или недостоверные данные могут быть уточнены с использованием вторичных источников, математических моделей или экспертной оценки.
* - предварительные оценки и расчеты