Поиск
Категории: Готовые исследования - Маркетинговые исследования рынка товаров - Россия - Автодорожный транспорт - Автомобилестроение и комплектующие

Готовое маркетинговое исследование:

Анализ рынка автобусов в России: текущая ситуация и прогнозы на 2025-2029 годы

Обложка маркетингового исследования: Анализ рынка автобусов в России: текущая ситуация и прогнозы на 2025-2029 годы
Артикул: 402
Артикул скопирован
В наличии Заказать звонок Задать вопрос
Дата выхода: Май 2025 г. - Актуальные данные
Объем исследования: 126 стр. (73 графика, 10 диаграмм и 59 таблиц)
Язык отчета: Русский / English (по заказу)
Формат предоставления: электронный (на e-mail)

БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
+ Отчет в форматах Word и PDF
+ База данных производителей отрасли (Excel)
+ Финансовый анализ российских производителей (Excel)
+ Список контрактов по государственным закупкам (Excel)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

?
NEW| Анализ данных торговых сетей (от 25 000 ₽)
ПОДРОБНЕЕ ▼
Онлайн-аналитика данных торговых сетей предоставляет актуальные данные о продажах в ключевых торговых сетях, включая объемы продаж, оборот, себестоимость, рентабельность, средние цены, географию и другие важные параметры. Эти результаты позволяют оценить распределение долей рынка между конкурентами и служат основой для разработки стратегических решений. Более подробную информацию вы можете найти по ссылке.
ДОСТАВКА И ОПЛАТА Способы оплаты - доставка на email - безналичная оплата
Получить демо-версию бесплатно

Описание маркетингового исследования


Исследование содержит актуальную информацию о российском рынке автобусов по состоянию на февраль 2024 г.

В исследовании учитывается влияние геополитических рисков, санкций со стороны Запада, изменений в импорте и экспорте, валютных колебаний, коронавируса и других факторов.

Цель исследования: Оценка состояния и анализ рынка автобусов в России, а также прогноз его развития на 2025-2029 гг. по трем сценариям прогноза: оптимистичный, базовый, пессимистичный. Оценка влияния мирового кризиса на развитие рынка.

География исследования: Россия и регионы РФ

Задачи исследования: Описать ситуацию на российском рынке автобусов, представить обзор рынка производства и рейтинги по федеральным округам. Представить анализ крупнейших производителей отрасли, их характеристики деятельности, составить рейтинги российских и зарубежных экспортеров и импортеров. Оценить и предоставить структуру и динамику российского экспорта и импорта. Провести исследование ценовых тенденций, представить ценовую динамику промышленного сектора. Показать финансовое состояние отрасли в целом. Выявить объем спроса и предложения на российском рынке автобусов и спрогнозировать его развитие на среднесрочную перспективу.

В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТРАСЛЯМ:
  • Производство автобусов (29.10.31)
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:
  • Автобусы
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ:
  • Автобусы
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕН ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:
  • Новые автобусы с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2500 куб.см, предназначенные для перевозки более 120 человек, включая водителя
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОШЛОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА АВТОБУСОВ:
  • На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства автобусов. В 2021 году в России было произведено 14 503,0 шт автобусов, что на 6,7% больше объема производства предыдущего года.
  • Производство автобусов в феврале 2022 года увеличилось на 15,4% к уровню февраля прошлого года и составило 1 271,0 шт.
  • Лидером производства автобусов в (шт) от общего произведенного объема за 2021 год стал Приволжский федеральный округ с долей около 73,0%.
  • В период 2018-2021 гг. средние цены производителей на автобусы выросли на 47,2%, с 3 278 984,8 руб./шт. до 4 827 661,2 руб./шт. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2019 году, тогда темп прироста составил 24,4%.
  • Средняя цена производителей на автобусы в 2021 году уменьшилась на -1,7% к уровню прошлого года и составила 4 827 661,2 руб./шт.



Основные разделы маркетингового исследования


Приведен обзор основных текущих характеристик российской экономики, таких как объем ВВП, индексы цен, оборот оптовой и розничной торговли, объем инвестиций в основной капитал. Кроме этого, рассматривается динамика численности населения РФ и изменения в уровне жизни граждан.
Анализируются данные о выручке, прибыли, себестоимости, объемах инвестиций производителей отрасли в динамике последних 4 лет, а также в разрезе по кварталам. Рассчитывается рентабельность (убыточность) производства, активов и продаж. Выявляются регионы-лидеры по каждому из показателей.
Рассчитан совокупный объем предложения автобусов на российском рынке, доля импорта в объеме рынка и доля экспорта в объеме внутреннего производства. Приведены данные об объемах складских запасов, в том числе в разрезе федеральных округов. С учетом изменения запасов определен объем реального платежеспособного спроса на товар, а также дефицит/излишки продукции на рынке.
Представлена динамика производства автобусов по годам в течение предыдущих 4 лет, а также по месяцам прошлого и текущего года. Оценивается структура производства в разрезе федеральных округов. Такая информация приводится по каждой товарной группе, также оценивается динамика структуры производства по видам продукции.
Проведен анализ динамики объема отгрузок автобусов по годам и месяцам. Представлен сравнительный анализ показателей текущего года с показателями аналогичного периода предыдущего года в натуральном выражении и динамика относительных изменений объема отгрузок к предыдущему месяцу. Показатели наглядно представлены в виде графиков и таблиц.
Проанализирована динамика годовых показателей объема запасов автобусов на национальном уровне. Представлен график показателей объема запасов и относительных изменений текущего месяца к предыдущему месяцу. Проведен анализ объема запасов автобусов по федеральным округам.
Составлен список крупнейших производителей отрасли по объемам выручки от продаж по основному виду деятельности: «Производство автобусов (29.10.31)». По каждому производителю приводятся данные о выручке в четырехлетней динамике.
Анализируется динамика цен производителей автобусов в разрезе по годам, по месяцам, по федеральным округам.
Представлены данные по импорту автобусов в разрезе по годам, месяцам, а также по основным странам отправления. Также составлен рейтинг крупнейших российских регионов по импорту автобусов.
Представлены данные по экспорту автобусов в разрезе по годам, месяцам, а также по основным странам назначения. Также составлен рейтинг крупнейших российских регионов по экспорту автобусов.
Описываются основные факторы, которые влияют на производство, импорт/экспорт автобусов, а также уровень цен. Для каждого рынка выделяются свои специфические факторы. Анализ факторов объясняет причинно-следственные связи динамики рынка.
Составлен прогноз на среднесрочную перспективу (5 лет). Прогноз касается таких показателей рынка как объём производства, спрос и предложение, доля импорта/экспорта на рынке. Три сценария прогноза: оптимистичный, базовый, пессимистичный.
Представлены до 6 российских компаний-производителей на рынке. В профиле каждой компании содержится информация о регистрационных данных, владельцах (акционерах), дочерних предприятиях. Кроме того, приведены данные бухгалтерской отчётности и основных финансовых показателей.
Представлен список контрактов по госзакупкам в Excel-формате со следующим содержанием:

Дата Поставщик Предмет контракта Количество Стоимость Заказчик ФЗ

Вы можете скачать пример выгрузки контрактов по госзакупкам в Excel-формате, перейдя по следующей ссылке:

Скачать пример выгрузки контрактов по госзакупкам


РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ СОСТАВЛЕНЫ ПРОФИЛИ:
  • Представлены до 6 российских компаний-производителей

По основным российским компаниям представлены основные финансовые показатели деятельности, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, дочерние предприятия организации, основные акционеры организации и прочая информация.


В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В ФОРМАТЕ EXCEL, ВКЛЮЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ВКЛАДКИ:
  • Реквизиты
  • Руководство
  • Собственники
  • Дочерние предприятия
  • Филиалы и представительства
  • Номенклатура производства
  • Виды деятельности
  • Данные о реорганизации
  • Регистрационная информация
  • Записи в ЕГРЮЛ
  • Бухгалтерская отчётность
  • Финансовые коэффициенты
  • Финансовые показатели
  • Оценка рисков
  • Аналитический баланс
  • Аналитический отчет о прибылях и убытках
  • Счетная проверка бухгалтерской отчетности
  • SOLVER (Связи по адресу)
  • Связи по телефону
  • Сведения ЕГРЮЛ о прекращении деятельности
  • Арбитраж в качестве ответчика
  • Исполнительные производства
  • Арбитраж
  • Контракты по госзакупкам
  • Товарные знаки
  • Сведения о лицензиях
  • План проверок


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ:
  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Оценки экспертов отрасли
  • Отчеты о розничных продажах
  • Материалы компаний-производителей и участников рынка

* Данное исследование готово на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержание отчета. Готовое исследование будет предоставлено в течение 5-7 рабочих дней после оформления заказа.

Структура исследования


1 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2 ТЕКУЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

2.1 Валовой внутренний продукт
2.2 Индексы цен и уровень инфляции
2.3 Оборот оптовой и розничной торговли
2.4 Инвестиции в основной капитал
2.5 Численность населения
2.6 Реально располагаемые денежные доходы населения

3 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ

3.1 Классификация по ОКПД
3.2 Классификация по ТН ВЭД
3.3 Классификация по ОКВЭД

4 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

4.1 Выручка от продаж производителей автобусов в России в 2020-4 кв. 2023 гг.

4.1.1 Динамика выручки от продаж по годам в 2020-2023 гг.
4.1.2 Динамика выручки от продаж по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг.
4.1.3 Объемы выручки от продаж по регионам РФ в 2020-2023 гг.

4.2 Прибыль (убыток) от продаж производителей автобусов в России в 2020-4 кв. 2023 гг.

4.2.1 Динамика прибыли (убытка) от продаж по годам в 2020-2023 гг.
4.2.2 Динамика прибыли (убытка) от продаж по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг.
4.2.3 Объемы прибыли (убытка) от продаж по регионам РФ в 2020-2023 гг.

4.3 Себестоимость продукции, выпускаемой производителями автобусов в России в 2020-4 кв. 2023 гг.

4.3.1 Динамика себестоимости продукции по годам в 2020-2023 гг.
4.3.2 Динамика себестоимости продукции по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг.
4.3.3 Объемы себестоимости продукции по регионам РФ в 2020-2023 гг.

4.4 Инвестиции в основной капитал производителей автобусов в России в 2020-4 кв. 2023 гг.

4.4.1 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по годам в 2020-2023 гг.
4.4.2 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг.
4.4.3 Объемы инвестиций в основной капитал по регионам РФ в 2020-2023 гг.

4.5 Финансовая эффективность производителей автобусов в России в 2020-2023 гг.

4.5.1 Динамика показателей финансовой эффективности по годам в 2020-2023 гг.
4.5.2 Рентабельность (убыточность) продаж по регионам РФ в 2020-2023 гг.
4.5.3 Рентабельность (убыточность) затрат по регионам РФ в 2020-2023 гг.
4.5.4 Рентабельность (убыточность) активов по регионам РФ в 2020-2023 гг.


5 АНАЛИЗ ОБЪЕМА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ АВТОБУСОВ

5.1 Объем спроса на рынке автобусов в 2020-2023 гг.

5.1.1 Динамика объема спроса на автобусы по годам
5.1.2 Доля импорта на рынке автобусов
5.1.3 Динамика доли импорта на рынке автобусов

5.2 Объем предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг.

5.2.1 Динамика объема предложения автобусов по годам
5.2.2 Доля экспорта в объеме внутреннего производства на рынке автобусов
5.2.3 Динамика доли экспорта в объеме российского производства автобусов

5.3 Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг.

6 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОБУСОВ

6.1 Производство автобусов в 2020 - февраль 2024 гг.

6.1.1 Динамика объема производства автобусов по годам в 2020-2023 гг.
6.1.2 Динамика объема производства автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг.
6.1.3 Объемы производства автобусов в федеральных округах РФ в 2020-2023 гг.
6.1.4 Структура производства автобусов по федеральным округам РФ в 2020-2023 гг.

7 АНАЛИЗ ОТГРУЗОК АВТОБУСОВ

7.1 Отгрузки автобусов в 2019 - февраль 2024 гг.

7.1.1 Динамика объема отгрузок автобусов по годам в 2019-2023 гг.
7.1.2 Объемы отгрузок автобусов в федеральных округах РФ в 2019-2023 гг.
7.1.3 Динамика объема отгрузок автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг.
7.1.4 Динамика объема отгрузок автобусов в федеральных округах РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг.

8 АНАЛИЗ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ АВТОБУСОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

8.1 Складские запасы автобусов в 2019 - февраль 2024 гг.

8.1.1 Динамика объема складских запасов автобусов по годам в 2019-2023 гг.
8.1.2 Объемы складских запасов автобусов в федеральных округах РФ в 2019-2023 гг.
8.1.3 Динамика объема складских запасов автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг.
8.1.4 Динамика объема складских запасов автобусов в федеральных округах РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг.

9 КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОТРАСЛИ

9.1 Крупнейшие российские производители отрасли по выручке от продаж по основному виду деятельности «Производство автобусов (29.10.31)» в 2019-2022 гг.

10 АНАЛИЗ СРЕДНИХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА АВТОБУСЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

10.1 Цены производителей на автобусы в 2020 - март 2024 гг.

10.1.1 Динамика средних цен производителей на автобусы по годам в 2020 - март 2024 гг.
10.1.2 Динамика средних цен производителей на автобусы по месяцам в 2020 - март 2024 гг.
10.1.3 Динамика средних цен производителей на автобусы по федеральным округам РФ в 2020 - март 2024 гг.
10.1.4 Сравнение средних цен производителей на автобусы по федеральным округам в 2024 г.
10.1.5 Средние цены производителей на автобусы в федеральных округах по месяцам в 2020 - март 2024 гг.

11 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ИМПОРТА АВТОБУСОВ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

11.1 Импорт новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020 - сентябрь 2023 гг.

11.1.1 Динамика объема импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по годам в 2020-2023 гг.
11.1.2 Динамика объема импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по месяцам в 2021 - сентябрь 2023 гг.
11.1.3 Объемы импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в 2021-2023 гг.
11.1.4 Структура импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в 2023 г.
11.1.5 Рейтинг крупнейших регионов по объему импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г.
11.1.6 Динамика средней цены импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по годам в 2021 - сентябрь 2023 гг.
11.1.7 Динамика цены импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в 2021-2023 гг.


12 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА АВТОБУСОВ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

12.1 Экспорт новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020 - август 2023 гг.

12.1.1 Динамика объема экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по годам в 2020-2023 гг.
12.1.2 Динамика объема экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по месяцам в 2021 - август 2023 гг.
12.1.3 Объемы экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в 2021-2023 гг.
12.1.4 Структура экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в 2023 г.
12.1.5 Рейтинг крупнейших регионов по объему экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г.
12.1.6 Динамика средней цены экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по годам в 2021 - август 2023 гг.
12.1.7 Динамика цены экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в 2021-2023 гг.


13 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА АВТОБУСОВ

14 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОБУСОВ НА 2027-2031 ГГ. ПО ТРЕМ СЦЕНАРИЯМ: ОПТИМИСТИЧНЫЙ, БАЗОВЫЙ, ПЕССИМИСТИЧНЫЙ

14.1 Производство и потребление на рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

14.1.1 Объем и динамика российского производства автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.1.2 Баланс производства и потребления на рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

14.2 Спрос и предложение на рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

14.2.1 Объем и динамика спроса на автобусы в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.2.2 Объем и динамика предложения автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.2.3 Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

14.3 Импорт и экспорт автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

14.3.1 Объем и динамика российского импорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.3.2 Объем и динамика российского экспорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.3.3 Динамика доли импорта на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.3.4 Динамика доли экспорта на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
14.3.5 Сальдо торгового баланса на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.

15 ПРОФИЛИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ

16 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP

Список графиков, диаграмм и таблиц


Список графиков:
График 1 - Динамика выручки от продаж производителей автобусов нарастающим итогом по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млрд. руб.)
График 2 - Динамика прибыли (убытка) от продаж производителей автобусов нарастающим итогом по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млн руб.)
График 3 - Динамика инвестиций в основной капитал производителей автобусов нарастающим итогом по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млн руб.)
График 4 - Динамика себестоимости продукции, выпускаемой производителями автобусов, нарастающим итогом по кварталам в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млрд. руб.)
График 5 - Показатели финансовой эффективности производителей автобусов в России в 2020-2023 гг., (в процентах)
График 6 - Динамика объема спроса на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., (шт)
График 7 - Динамика объема предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., (шт)
График 8 - Динамика баланса спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., (шт)
График 9 - Динамика объема российского производства автобусов в 2020-2023 гг., (шт)
График 10 - Динамика объема российского производства автобусов в (шт) по месяцам, январь - февраль 2024 г., (темп прироста к аналогичному периоду предыдущего года)
График 11 - Динамика объема российского производства автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
График 12 - Динамика производства автобусов в крупнейших федеральных округах РФ в 2020-2023 гг., (шт)
График 13 - Динамика объема отгрузок автобусов в 2020-2023 гг., (шт)
График 14 - Динамика объема отгрузок автобусов в (шт) по месяцам, январь - февраль 2024 г., (темп прироста к аналогичному периоду предыдущего года)
График 15 - Динамика объема отгрузок автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
График 16 - Объемы отгрузок автобусов в ФО по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг. (шт)
График 17 - Динамика объема складских запасов автобусов в промышленности на конец года в 2019-2023 гг., (шт)
График 18 - Динамика объема складских запасов автобусов в (шт) по месяцам, январь - февраль 2024 г., (темп прироста к аналогичному периоду предыдущего года)
График 19 - Динамика объема складских запасов автобусов по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
График 20 - Объемы складских запасов автобусов в ФО по месяцам в в 2023 - февраль 2024 гг. (шт)
График 21 - Динамика объемов выручки (нетто) от продаж на крупнейших предприятиях РФ по основному виду деятельности «Производство автобусов (29.10.31)» в 2019-2022 гг., (тыс. руб.)
График 22 - Динамика средних цен производителей для российских потребителей на автобусы в РФ в 2020 - март 2024 гг., (руб./шт)
График 23 - Динамика средних цен производителей для российских потребителей на автобусы в РФ по месяцам в 2020 - март 2024 гг., (руб./шт)
График 24 - Динамика средних цен производителей для российских потребителей на автобусы по федеральным округам РФ в 2020 - март 2024 гг., (руб./шт)
График 25 - Сравнение средних цен производителей для российских потребителей на автобусы по федеральным округам в 2024 г. (в процентах)
График 26 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении в 2020-2023 гг., (тонн)
График 27 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении в 2020-2023 гг., (тыс. долл.)
График 28 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тонн)
График 29 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тыс. долл.)
График 30 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам, январь - январь 2024 г., (тонн)
График 31 - Динамика российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам, январь - январь 2024 г., (тыс. долл.)
График 32 - Объемы российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по ведущим странам отправления в 2021-2023 году, (тонн)
График 33 - Объемы российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по ведущим странам отправления в 2021-2023 году, (тыс. долл.)
График 34 - Динамика цены российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2021 - январь 2024 гг., (долл. за тонн)
График 35 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении в 2020-2023 гг., (тонн)
График 36 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении в 2020-2023 гг., (тыс. долл.)
График 37 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тонн)
График 38 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тыс. долл.)
График 39 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам, январь - январь 2024 г., (тонн)
График 40 - Динамика российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам, январь - январь 2024 г., (тыс. долл.)
График 41 - Объемы российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по ведущим странам назначения в 2021-2023 году, (тонн)
График 42 - Объемы российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по ведущим странам назначения в 2021-2023 году, (тыс. долл.)
График 43 - Динамика цены российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2021 - январь 2024 гг., (долл. за тонн)
График 44 - Динамика объема российского производства автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 45 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 46 - Динамика объема спроса на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 47 - Динамика объема предложения автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 48 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 49 - Динамика объема российского экспорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 50 - Динамика объема российского импорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 51 - Динамика доли импорта на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 52 - Динамика доли экспорта в объеме производства на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 53 - Внешнеторговый баланс на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в тыс. долл.)
График 54 - Динамика объема российского производства автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 55 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 56 - Динамика объема спроса на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 57 - Динамика объема предложения автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 58 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 59 - Динамика объема российского экспорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 60 - Динамика объема российского импорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 61 - Динамика доли импорта на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 62 - Динамика доли экспорта в объеме производства на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 63 - Внешнеторговый баланс на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в тыс. долл.)
График 64 - Динамика объема российского производства автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 65 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 66 - Динамика объема спроса на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 67 - Динамика объема предложения автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 68 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
График 69 - Динамика объема российского экспорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 70 - Динамика объема российского импорта автобусов в 2020-2023 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (шт. и в процентах)
График 71 - Динамика доли импорта на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 72 - Динамика доли экспорта в объеме производства на российском рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в процентах)
График 73 - Внешнеторговый баланс на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг., (в тыс. долл.)

Список диаграмм:
Диаграмма 1 - Доля импорта на российском рынке автобусов в натуральном выражении в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 2 - Динамика доли импорта на российском рынке автобусов в натуральном выражении в 2020-2023 гг., (в процентах)
Диаграмма 3 - Доля экспорта в объеме производства автобусов в натуральном выражении в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 4 - Динамика доли экспорта в объеме производства автобусов в натуральном выражении в 2020-2023 гг., (в процентах)
Диаграмма 5 - Структура российского производства автобусов по федеральным округам в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 6 - Изменение структуры российского производства автобусов по федеральным округам в 2020-2023 гг., (в процентах)
Диаграмма 7 - Структура российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в натуральном выражении в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 8 - Структура российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в стоимостном выражении в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 9 - Структура российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в натуральном выражении в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 10 - Структура российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в стоимостном выражении в 2023 году, (в процентах)

Список таблиц:
Таблица 1 - Выручка от продаж производителей автобусов в России в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млрд. руб.)
Таблица 2 - Объемы выручки от продаж производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (тыс. руб.)
Таблица 3 - Прибыль (убыток) от продаж производителей автобусов в России в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млн руб.)
Таблица 4 - Объемы прибыли (убытка) от продаж производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (тыс. руб.)
Таблица 5 - Инвестиции в основной капитал производителей автобусов в России в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млн руб.)
Таблица 6 - Инвестиции в основной капитал производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (тыс. руб.)
Таблица 7 - Себестоимость продукции, выпускаемой производителями автобусов, в России в 2020 - 4 кв. 2023 гг., (млрд. руб.)
Таблица 8 - Себестоимость продукции, выпускаемой производителями автобусов, по регионам РФ в 2020-2023 гг., (тыс. руб.)
Таблица 9 - Рентабельность (убыточность) продаж производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (в процентах)
Таблица 10 - Рентабельность (убыточность) затрат производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (в процентах)
Таблица 11 - Рентабельность (убыточность) активов производителей автобусов по регионам РФ в 2020-2023 гг., (в процентах)
Таблица 12 - Объемы производства автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
Таблица 13 - Объемы производства автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (темп прироста к предыдущему месяцу)
Таблица 14 - Объемы производства автобусов в федеральных округах РФ в 2020-2023 гг., (шт)
Таблица 15 - Объемы отгрузок автобусов в федеральных округах РФ в 2020-2023 гг., (шт)
Таблица 16 - Объемы отгрузок автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
Таблица 17 - Объемы отгрузок автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (темп прироста к предыдущему месяцу)
Таблица 18 - Объемы отгрузок автобусов в ФО по месяцам в 2023 г. (шт)
Таблица 19 - Объемы отгрузок автобусов в ФО по месяцам, январь - февраль 2024 г. (шт)
Таблица 20 - Объемы складских запасов автобусов в промышленности в федеральных округах РФ в 2019-2023 гг., (шт)
Таблица 21 - Объемы складских запасов автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (шт)
Таблица 22 - Объемы складских запасов автобусов в РФ по месяцам в 2023 - февраль 2024 гг., (темп прироста к предыдущему месяцу)
Таблица 23 - Объемы складских запасов автобусов в ФО по месяцам в 2023 г. (шт)
Таблица 24 - Объемы складских запасов автобусов в ФО по месяцам, январь - февраль 2024 г. (шт)
Таблица 25 - Крупнейшие предприятия по объему выручки (нетто) от продаж по основному виду деятельности «Производство автобусов (29.10.31)» в 2019-2022 гг., (тыс. руб.)
Таблица 26 - Средние цены производителей для российских потребителей на автобусы в РФ по месяцам в 2020 - март 2024 гг., (руб./шт)
Таблица 27 - Средние цены производителей для российских потребителей на автобусы по федеральным округам РФ в 2020 - март 2024 гг., (руб./шт)
Таблица 28 - Цены производителей для российских потребителей на автобусы в ФО по месяцам в 2020 г., (руб./шт)
Таблица 29 - Цены производителей для российских потребителей на автобусы в ФО по месяцам в 2021 г., (руб./шт)
Таблица 30 - Цены производителей для российских потребителей на автобусы в ФО по месяцам в 2023 г., (руб./шт)
Таблица 31 - Цены производителей для российских потребителей на автобусы в ФО по месяцам, январь - март 2024 г., (руб./шт)
Таблица 32 - Объемы импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020-2023 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 33 - Объемы импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020-2023 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 34 - Объемы импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам, 2021 - январь 2024 гг., (тонн)
Таблица 35 - Объемы импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам, 2021 - январь 2024 гг., (тыс. долл.)
Таблица 36 - Объемы российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в 2021-2023 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 37 - Объемы российского импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам отправления в 2021-2023 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 38 - Рейтинг крупнейших регионов по объему импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 39 - Рейтинг крупнейших регионов по объему импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 40 - Цена импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в России в 2021 - январь 2024 гг., (долл. за тонн)
Таблица 41 - Цена импорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в России по странам отправления в 2021-2023 гг., (долл. за тонн)
Таблица 42 - Объемы импорта автобусов в Россию по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам в 2023 г., в натуральном и стоимостном выражении, (тонн.) (долл.)
Таблица 43 - Объемы экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020-2023 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 44 - Объемы экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2020-2023 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл..)
Таблица 45 - Объемы экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в натуральном выражении по месяцам, 2021 - январь 2024 гг., (тонн)
Таблица 46 - Объемы экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в стоимостном выражении по месяцам, 2021 - январь 2024 гг., (тыс. долл.)
Таблица 47 - Объемы российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в 2021-2023 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 48 - Объемы российского экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя по странам назначения в 2021-2023 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 49 - Рейтинг крупнейших регионов по объему экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 50 - Рейтинг крупнейших регионов по объему экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в 2023 г., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 51 - Цена экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в России в 2021 - январь 2024 гг., (долл. за тонн)
Таблица 52 - Цена экспорта новых автобусов с двиг.внутр. сгоран. с воспламенением от сжатия (дизилем или полудизелем), с раб.объемом двигателя более 2502 куб.см, предназначенных для перевозки более 120 человек, включая водителя в России по странам назначения в 2021-2023 гг., (долл. за тонн)
Таблица 53 - Объемы экспорта автобусов из России по крупнейшим российским компаниям-поставщикам в 2023 г., в натуральном и стоимостном выражении, (тонн.) (долл.)
Таблица 54 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
Таблица 55 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
Таблица 56 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
Таблица 57 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
Таблица 58 - Баланс производства и потребления автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)
Таблица 59 - Баланс спроса и предложения на рынке автобусов в 2020-2023 гг., и прогноз на 2025-2029 гг. (шт)


Рынок автобусов в России находится под влиянием ряда факторов, включая развитие инфраструктуры, спрос со стороны пассажирских перевозок, а также технологические нововведения. В последние годы рынок столкнулся с рядом вызовов, таких как снижение покупательной способности населения, ужесточение экологических норм и усиление конкуренции со стороны других видов транспорта.



Основные тенденции на рынке автобусов включают переход к более экологичным видам транспорта, увеличение спроса на электробусы и газомоторные автобусы, а также рост интереса к автономным транспортным средствам. Эти тренды отражают стремление компаний и государства снизить углеродный след и повысить эффективность транспортных систем.



Ключевыми игроками на российском рынке являются отечественные производители, такие как ГАЗ, КАМАЗ и Volgabus, которые активно развивают производство экологичных моделей. Однако зарубежные компании также присутствуют на рынке, предлагая свои решения для общественного транспорта.



Влияние внешних факторов, таких как международная политика, изменение цен на энергоресурсы и законодательные инициативы, также оказывает значительное воздействие на рынок автобусов. Государственная поддержка и субсидии играют важную роль в стимулировании развития сектора, предоставляя возможности для внедрения новых технологий и повышения качества услуг.



Технологические инновации, такие как системы управления автопарком, мониторинг состояния транспортных средств и интеграция с городскими информационными системами, становятся неотъемлемой частью современных решений в области общественного транспорта. Развитие инфраструктуры зарядных станций и газовых заправок также является важным аспектом для поддержания роста рынка экологичного транспорта.



Несмотря на существующие вызовы, рынок автобусов в России имеет потенциал для дальнейшего роста и диверсификации, что требует от участников отрасли гибкости и адаптации к изменяющимся условиям.

Обзор российского рынка автобусов демонстрирует устойчивый рост с 2018 года, что связано с восстановлением экономики после кризиса и увеличением спроса на пассажирские перевозки. Анализ рынка показывает стабильную динамику производства и улучшение качества продукции отечественных производителей. В то же время, цены на автобусы остаются конкурентоспособными на фоне импортной продукции, а доля отечественного производства достигает 70% от общего объема продаж.



Прогнозы до 2029 года показывают положительную тенденцию роста рынка. Ожидается увеличение объемов производства за счет модернизации производственных мощностей и внедрения инновационных технологий. В частности, планируется расширение модельного ряда за счет электробусов и автобусов на газомоторном топливе, что будет способствовать снижению экологической нагрузки и повышению энергоэффективности отрасли.



Заключение подчеркивает важность данного исследования для лиц, принимающих решения в области транспорта и логистики. Оно предоставляет исчерпывающую информацию о текущем состоянии рынка, его перспективах и возможностях для инвестиций, что позволяет эффективно планировать стратегию развития компаний и оптимизировать процессы закупок транспортных средств.

Примечание: Вся информация на данном сайте основана на открытых источниках и представляет собой оценку и экспертное мнение ООО «Альто-ИнноСистем». Она носит информационный характер и не является прямой рекомендацией к действию. ООО «Альто-ИнноСистем» не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования представленной информации.

В процессе исследования мы проверяем полноту и достоверность данных, а также при необходимости корректируем или рассчитываем недостающие сведения.

В связи с приостановкой публикации статистических данных по импорту и экспорту ФТС РФ в начале 2022 года, данные в соответствующих разделах с 2023 года формируются на основе международной или национальной статистики других стран, оценок по вторичным источникам и экспертных заключений. В некоторых случаях данные о взаимной торговле РФ со странами ЕАЭС могут быть недоступны. Мы стремимся обеспечить максимальную точность и актуальность данных в сложившихся условиях.

В рамках исследования не рассматриваются сведения, составляющие военную или государственную тайну. Результаты исследования не могут быть использованы в качестве доказательств в судебных процессах.

Информационные блоки с опубликованными показателями рынка основаны на данных исследований прошлых версий и могут быть изменены или отсутствовать в текущей версии.

Аномальные, недостающие или недостоверные данные могут быть уточнены с помощью вторичных источников, математических моделей или экспертной оценки.


* - предварительные оценки и расчеты

Получить демо-версию бесплатно

Хотите обновить исследования до текущей даты? Нажмите на кнопку ниже, чтобы выполнить актуализацию. Обновление будет выполнено в течение рабочего дня.

Актуализировать исследование на текущую дату
Обложка маркетингового исследования: Анализ рынка автобусов в России: текущая ситуация и прогнозы на 2025-2029 годы
Артикул: 402
Артикул скопирован
В наличии Заказать звонок Задать вопрос
Дата выхода: Май 2025 г. - Актуальные данные
Количество страниц: 126 стр. (73 графика, 10 диаграмм и 59 таблиц)
Язык отчета: Русский / English (по заказу)
Формат предоставления: электронный (на e-mail)

БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
+ Отчет в форматах Word и PDF
+ База данных производителей отрасли (Excel)
+ Финансовый анализ российских производителей (Excel)
+ Список контрактов по государственным закупкам (Excel)

ДОСТАВКА И ОПЛАТА Способы оплаты - доставка на эл.почту - безналичная оплата
КУПИТЬИССЛЕДОВАНИЕ
- ОБНОВИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕКУЩУЮ ДАТУ
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86