Описание маркетингового исследования
Данный анализ содержит актуальную, структурированную информацию по таможенным поставкам двигателей для летательных аппаратов в России за 2023 г.
В исследовании учитывается влияние геополитических рисков, санкций со стороны Запада, изменений в импорте и экспорте, валютных колебаний, коронавируса и других факторов.Цель исследования: Анализ состояния импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России.
Задачи исследования: исследовать импорт и экспорт двигателей для летательных аппаратов по таможенным поставкам ТН ВЭД, предоставить информацию по объемам поставок в разрезе стран отправления и назначения, стран происхождения, компаний-производителей, поставщиков и получателей. Проанализировать средние цены импорта и экспорта. Продемонстрировать объемы поставок по товарным категориям. Показать объемы импорта и экспорта в натуральном и стоимостном выражении.
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ:- 840710 - Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с вращающимся или возвратно-поступательным движением поршня: двигатели авиационные
- 841111 - Двигатели турбореактивные тягой не более 25 кН
- 841112 - Двигатели турбореактивные тягой более 25 кН
- 841121 - Двигатели турбовинтовые мощностью не более 1100 квт
- 841122 - Двигатели турбовинтовые мощностью более 1100 квт
- 841210 - Двигатели и силовые установки прочие: двигатели реактивные, кроме турбореактивных
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ АНАЛИЗА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА:- Таможенное регулирование в России
- Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД
- Импорт и экспорт двигателей для летательных аппаратов по месяцам
- Страны происхождения двигателей для летательных аппаратов
- Страны отправления и назначения двигателей для летательных аппаратов
- Компании-производители двигателей для летательных аппаратов (показаны до 100 ведущих компаний, без учета компаний из стран ЕАЭС)
- Компании-поставщики двигателей для летательных аппаратов (показаны до 100 ведущих компаний)
- Компании-получатели двигателей для летательных аппаратов (показаны до 100 ведущих компаний)
- Регионы отправления и получения двигателей для летательных аппаратов в России
- Анализ средних контрактных цен импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОТЧЕТЕ:- Федеральная таможенная служба России
- Федеральная служба государственной статистики России
- Министерство экономического развития России
- Таможенный союз ЕврАзЭС
- Печатные и электронные отраслевые издания
- Законодательные акты России
* Данный отчет готов на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержание отчета. Готовый анализ импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов будет предоставлен в течение 3-х рабочих дней после оформления заказа.
В дополнение к данному анализу импорта и экспорта мы отправим Вам базу таможенных деклараций в формате MS Excel, содержащую дополнительную таможенную информацию.Структура исследования
1 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ2 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ2.1 Система таможенных органов
2.2 Таможенная статистика внешней торговли России
2.3 Таможенное декларирование
2.4 Виды таможенных деклараций
2.5 Таможенные пошлины
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТН ВЭД4 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО КОДАМ ТН ВЭД4.1 Объемы импорта в Россию по кодам ТН ВЭД
4.2 Объемы экспорта из России по кодам ТН ВЭД
5 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО МЕСЯЦАМ5.1 Динамика объемов импорта в Россию по месяцам
5.2 Динамика объемов экспорта из России по месяцам
6 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО СТРАНАМ ПРОИСХОЖДЕНИЯ6.1 Объемы импорта в Россию по странам происхождения
6.2 Доли основных стран происхождения российского импорта
6.3 Объемы экспорта из России по странам происхождения
6.4 Доли основных стран происхождения российского экспорта
7 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО СТРАНАМ ОТПРАВЛЕНИЯ / НАЗНАЧЕНИЯ7.1 Объемы импорта в Россию по странам отправления
7.2 Доли основных стран отправления российского импорта
7.3 Объемы экспорта из России по странам назначения
7.4 Доли основных стран назначения российского экспорта
8 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ8.1 Объемы импорта в Россию по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям
8.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям
8.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим компаниям-производителям
8.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим компаниям-производителям
9 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО ПОСТАВЩИКАМ9.1 Объемы импорта в Россию по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам
9.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам
9.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим российским компаниям-поставщикам
9.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим российским компаниям-поставщикам
10 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ10.1 Объемы импорта в Россию по крупнейшим российским компаниям-получателям
10.2 Структура распределения российского импорта по крупнейшим российским компаниям-получателям
10.3 Объемы экспорта из России по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям
10.4 Структура распределения российского экспорта по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям
11 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ ПО РЕГИОНАМ11.1 Объемы импорта в Россию по регионам получения
11.2 Региональная структура распределения российского импорта
11.3 Объемы экспорта из России по регионам отправления
11.4 Региональная структура распределения российского экспорта
12 АНАЛИЗ СРЕДНИХ ЦЕН ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИИ12.1 Средние контрактные цены импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России по кодам ТН ВЭД
12.2 Динамика средних контрактных цен импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России по месяцам
12.3 Средние контрактные цены импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России по основным странам отправления / назначения
12.4 Средние контрактные цены импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России по крупнейшим компаниям-поставщикам
12.5 Средние контрактные цены импорта и экспорта двигателей для летательных аппаратов в России по крупнейшим компаниям-получателям
13 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИМПОРТА / ЭКСПОРТА ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ14 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP
Список графиков, диаграмм и таблиц
Список графиков:
График 1 - Динамика российского импорта двигателей для летательных аппаратов, по месяцам, в натуральном выражении (тонн)
График 2 - Динамика российского импорта двигателей для летательных аппаратов, по месяцам, в стоимостном выражении (долл.)
График 3 - Динамика российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, по месяцам, в натуральном выражении (тонн)
График 4 - Динамика российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, по месяцам, в стоимостном выражении (долл.)
График 5 - Средние контрактные цены импорта двигателей для летательных аппаратов в Россию по кодам ТН ВЭД (долл./тонн)
График 6 - Средние контрактные цены экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по кодам ТН ВЭД (долл./тонн)
График 7 - Динамика средних контрактных цен импорта двигателей для летательных аппаратов в Россию по месяцам (долл./тонн)
График 8 - Динамика средних контрактных цен экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по месяцам (долл./тонн)
График 9 - Средние контрактные цены импорта двигателей для летательных аппаратов в Россию по основным странам отправления (долл./тонн)
График 10 - Средние контрактные цены экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по основным странам назначения (долл./тонн)
График 11 - Средние контрактные цены импорта двигателей для летательных аппаратов в Россию по 10 крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам (долл./тонн)
График 12 - Средние контрактные цены экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по 10 крупнейшим российским компаниям-поставщикам (долл./тонн)
График 13 - Средние контрактные цены импорта двигателей для летательных аппаратов в Россию по 10 крупнейшим российским компаниям-получателям (долл./тонн)
График 14 - Средние контрактные цены экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по 10 крупнейшим зарубежным компаниям-получателям (долл./тонн)
Список диаграмм:
Диаграмма 1 - Сегментация российского импорта двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 2 - Сегментация российского импорта двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 3 - Сегментация российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 4 - Сегментация российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 5 - Доли основных стран происхождения российского импорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 6 - Доли основных стран происхождения российского импорта двигателей для летательных аппаратов, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 7 - Доли основных стран происхождения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 8 - Доли основных стран происхождения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 9 - Доли основных стран отправления двигателей для летательных аппаратов в Россию, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 10 - Доли основных стран отправления двигателей для летательных аппаратов в Россию, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 11 - Доли основных стран назначения двигателей для летательных аппаратов из России, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 12 - Доли основных стран назначения двигателей для летательных аппаратов из России, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 13 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 14 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 15 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим компаниям-производителям, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 16 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим компаниям-производителям, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 17 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 18 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 19 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим российским компаниям-поставщикам, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 20 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим российским компаниям-поставщикам, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 21 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим российским компаниям-получателям, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 22 - Структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим российским компаниям-получателям, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 23 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 24 - Структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 25 - Региональная структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 26 - Региональная структура распределения российского импорта двигателей для летательных аппаратов, в стоимостном выражении (в процентах)
Диаграмма 27 - Региональная структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном выражении (в процентах)
Диаграмма 28 - Региональная структура распределения российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, в стоимостном выражении (в процентах)
Список таблиц:
Таблица 1 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, импортируемым в Россию, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 2 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов по кодам ТН ВЭД, отправляемым на экспорт из России, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 3 - Объемы российского импорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 4 - Объемы российского экспорта двигателей для летательных аппаратов, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 5 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по странам происхождения, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 6 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов из России по странам происхождения, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 7 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по странам отправления, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 8 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов из России по странам назначения, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 9 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по крупнейшим зарубежным компаниям-производителям, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 10 - Объемы экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по крупнейшим компаниям-производителям, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 11 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по крупнейшим зарубежным компаниям-поставщикам, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 12 - Объемы экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по крупнейшим российским компаниям-поставщикам, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 13 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по крупнейшим российским компаниям-получателям, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 14 - Объемы экспорта двигателей для летательных аппаратов из России по крупнейшим зарубежным компаниям-получателям, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 15 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов в Россию по регионам получения, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
Таблица 16 - Объемы поставок двигателей для летательных аппаратов из России по регионам отправления, в натуральном и стоимостном выражении (тонн) (долл.)
В период с 2021 по 2025 годы импорт и экспорт авиационных двигателей в России продолжал развиваться под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Ключевые тенденции включают рост спроса на отечественные двигатели для гражданских самолетов, а также постепенное увеличение доли российских комплектующих в международных проектах.
Среди значимых событий стоит отметить активное развитие кооперации с зарубежными партнерами, что позволило повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Также наблюдается рост интереса к российским разработкам в области гибридных и электрических силовых установок, что открывает новые перспективы для развития отрасли.
Вместе с тем, сохраняются определенные ограничения, связанные с санкциями и необходимостью адаптации к новым условиям. Технологические инновации направлены на повышение эффективности и надежности двигателей, снижение их веса и улучшение экологических показателей. Это требует серьезных инвестиций в научные исследования и разработки, а также в модернизацию производственных мощностей.
Таким образом, в ближайшие годы ожидается дальнейшее укрепление позиций России на мировом рынке авиационных двигателей благодаря сочетанию внутреннего потенциала и международной интеграции.
В период с 2021 по 2025 годы российский рынок двигателей для летательных аппаратов претерпел значительные изменения. Обзор состояния отрасли показал стабильный рост производства, связанный с увеличением спроса на внутреннем рынке и развитием экспортного потенциала. Динамика производства демонстрировала положительную тенденцию, отражая как увеличение объемов выпуска продукции, так и улучшение качественных характеристик двигателей.
Анализ рынка выявил ряд ключевых факторов, влияющих на его развитие. Важным аспектом стало состояние импорта двигателей, которое значительно снизилось под воздействием мер поддержки отечественного производителя. Ценовая динамика была относительно стабильной, что способствовало сохранению конкурентоспособности российских продуктов на мировом рынке.
Исследование рынка также показало, что ситуация на российском рынке двигателей характеризуется высоким уровнем конкуренции между ведущими игроками. При этом важно отметить, что несмотря на насыщение внутреннего рынка, российские производители продолжают активно развивать экспортные направления, укрепляя свои позиции на международных рынках.
В заключении стоит подчеркнуть, что проведенное исследование представляет собой важный инструмент для принятия решений, направленных на дальнейшее развитие российского рынка двигателей для летательных аппаратов. Основные выводы исследования подтверждают перспективность данного сегмента экономики и указывают на необходимость продолжения политики поддержки отечественных производителей для сохранения их конкурентных позиций на глобальном уровне.
Примечание: Вся информация на данном сайте основана на открытых источниках и представляет собой оценку и экспертное мнение ООО «Альто-ИнноСистем». Она носит информационный характер и не является прямой рекомендацией к действию.
В процессе исследования мы проверяем полноту и достоверность данных, а также при необходимости корректируем или рассчитываем недостающие сведения.
В рамках исследования не рассматриваются сведения, составляющие военную или государственную тайну. Результаты исследования не могут использоваться в качестве доказательств в судебных процессах.
Информационные блоки с опубликованными показателями рынка основаны на данных предыдущих версий исследования и могут быть изменены или удалены в текущей версии.
Аномальные, неполные или недостоверные данные могут быть уточнены с использованием вторичных источников, математических моделей или экспертной оценки.
* - предварительные оценки и расчеты