Описание маркетингового исследования
Анализ рынка услуг в сфере автотранспортных грузоперевозок в России: текущая ситуация и перспективы развития включает 57 стр. (18 графиков, 30 таблиц)
Исследование содержит актуальную информацию об экономических показателях компаний отрасли по состоянию на 4 квартал 2021 г.
В исследовании учитывается влияние геополитических рисков, санкций со стороны Запада, изменений в импорте и экспорте, валютных колебаний, коронавируса и других факторов.Цель исследования: оценка состояния рынка услуг в сфере автотранспортных грузоперевозок.
География исследования: Россия и регионы РФ
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ОТРАСЛЯМ:- Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (49.41.1)
- Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами (49.41.2)
Основные разделы маркетингового исследования
Анализируются данные о выручке, прибыли, себестоимости, объемах инвестиций, фонде заработной платы, средней численности работников компаний отрасли в динамике последних 4 лет, а также в разрезе по кварталам. Рассчитывается рентабельность (убыточность) затрат и активов. Выявляются регионы-лидеры по каждому из показателей.
Составлен список крупнейших компаний отрасли по объемам выручки от реализации по основным видам деятельности. По каждой компании приводятся данные о выручке в четырехлетней динамике.
Описываются основные тенденции и перспективы развития рынка. Для каждого рынка выделяются свои специфические факторы.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОТЧЕТЕ:- Федеральная служба государственной статистики РФ
- Министерство экономического развития РФ
- Федеральная налоговая служба РФ
- Оценки экспертов отрасли
- Материалы компаний производителей и участников рынка
* Данное исследование готово на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержание отчета. Готовое исследование будет предоставлено в течение 5-7 рабочих дней после оформления заказа.
Структура исследования
1 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ2 КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК2.1 Классификация по ОКВЭД
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ ПО КОДУ ОКВЭД «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (49.41.1)»3.1 Выручка от реализации по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.1.1 Динамика выручки от реализации по годам в 2018-2021 гг.
3.1.2 Динамика выручки от реализации по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.1.3 Объемы выручки от реализации по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.2 Прибыль (убыток) от реализации по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.2.1 Динамика прибыли (убытка) от реализации по годам в 2018-2021 гг.
3.2.2 Динамика прибыли (убытка) от реализации по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.2.3 Объемы прибыли (убытка)от реализации по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.3 Себестоимость по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.3.1 Динамика себестоимости по годам в 2018-2021 гг.
3.3.2 Динамика себестоимости по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.3.3 Объемы себестоимости по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.4 Инвестиции в основной капитал компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.4.1 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по годам в 2018-2021 гг.
3.4.2 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.4.3 Объемы инвестиций в основной капитал по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.5 Финансовая эффективность компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.5.1 Динамика показателей финансовой эффективности по годам в 2018-2021 гг.
3.5.2 Рентабельность (убыточность) затрат по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.5.3 Рентабельность (убыточность) активов по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.6 Фонд заработной платы компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.6.1 Динамика фонда заработной платы по годам в 2018-2021 гг.
3.6.2 Динамика фонда заработной платы по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.6.3 Объемы фонда заработной платы по регионам РФ в 2018-2021 гг.
3.7 Средняя численность работников компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России3.7.1 Динамика средней численности работников по годам в 2018-2021 гг.
3.7.2 Динамика средней численности работников по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
3.7.3 Средняя численность работников по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ ПО КОДУ ОКВЭД «ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ (49.41.2)»4.1 Выручка от реализации по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.1.1 Динамика выручки от реализации по годам в 2018-2021 гг.
4.1.2 Динамика выручки от реализации по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.1.3 Объемы выручки от реализации по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.2 Прибыль (убыток) от реализации по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.2.1 Динамика прибыли (убытка) от реализации по годам в 2018-2021 гг.
4.2.2 Динамика прибыли (убытка) от реализации по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.2.3 Объемы прибыли (убытка)от реализации по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.3 Себестоимость по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.3.1 Динамика себестоимости по годам в 2018-2021 гг.
4.3.2 Динамика себестоимости по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.3.3 Объемы себестоимости по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.4 Инвестиции в основной капитал компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.4.1 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по годам в 2018-2021 гг.
4.4.2 Динамика объемов инвестиций в основной капитал по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.4.3 Объемы инвестиций в основной капитал по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.5 Финансовая эффективность компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.5.1 Динамика показателей финансовой эффективности по годам в 2018-2021 гг.
4.5.2 Рентабельность (убыточность) затрат по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.5.3 Рентабельность (убыточность) активов по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.6 Фонд заработной платы компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.6.1 Динамика фонда заработной платы по годам в 2018-2021 гг.
4.6.2 Динамика фонда заработной платы по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.6.3 Объемы фонда заработной платы по регионам РФ в 2018-2021 гг.
4.7 Средняя численность работников компаний отрасли по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России4.7.1 Динамика средней численности работников по годам в 2018-2021 гг.
4.7.2 Динамика средней численности работников по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг.
4.7.3 Средняя численность работников по регионам РФ в 2018-2021 гг.
5 КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ ОТРАСЛИ5.1 Крупнейшие российские компании отрасли по выручке от реализации по основному виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в 2018-2021 гг.
5.2 Крупнейшие российские компании отрасли по выручке от реализации по основному виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в 2018-2021 гг.
6 ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ В СФЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК7 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUP
Список графиков и таблиц
Список графиков:
График 1 - Динамика выручки от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 2 - Динамика прибыли (убытка) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
График 3 - Динамика себестоимости реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 4 - Динамика инвестиций в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
График 5 - Показатели финансовой эффективности компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
График 6 - Динамика фонда заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 7 - Динамика средней численности работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (тыс.чел.)
График 8 - Динамика объемов выручки (нетто) от реализации в крупнейших компаниях РФ по основному виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс.руб.)
График 9 - Динамика выручки от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 10 - Динамика прибыли (убытка) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
График 11 - Динамика себестоимости реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 12 - Динамика инвестиций в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
График 13 - Показатели финансовой эффективности компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
График 14 - Динамика фонда заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» нарастающим итогом по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
График 15 - Динамика средней численности работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по кварталам в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (тыс.чел.)
График 16 - Динамика объемов выручки (нетто) от реализации в крупнейших компаниях РФ по основному виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс.руб.)
График 17 - Динамика объемов выручки (нетто) от реализации в крупнейших компаниях РФ по основному виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
График 18 - Динамика объемов выручки (нетто) от реализации в крупнейших компаниях РФ по основному виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Список таблиц:
Таблица 1 - Выручка от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
Таблица 2 - Объемы выручки от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 3 - Прибыль (убыток) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 4 - Объемы прибыли (убытка) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 5 - Себестоимость реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 6 - Себестоимость реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 7 - Инвестиции в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 8 - Инвестиции в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 9 - Рентабельность (убыточность) затрат компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
Таблица 10 - Рентабельность (убыточность) активов компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
Таблица 11 - Фонд заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
Таблица 12 - Фонд заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 13 - Средняя численность работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (тыс. чел.)
Таблица 14 - Средняя численность работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (чел.)
Таблица 15 - Выручка от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
Таблица 16 - Объемы выручки от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 17 - Прибыль (убыток) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 18 - Объемы прибыли (убытка) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 19 - Себестоимость реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 20 - Себестоимость реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 21 - Инвестиции в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млн руб.)
Таблица 22 - Инвестиции в основной капитал компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 23 - Рентабельность (убыточность) затрат компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
Таблица 24 - Рентабельность (убыточность) активов компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (в процентах)
Таблица 25 - Фонд заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (млрд руб.)
Таблица 26 - Фонд заработной платы компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 27 - Средняя численность работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в России в 2018 - 4 кв. 2021 гг., (тыс. чел.)
Таблица 28 - Средняя численность работников компаний, оказывающих услуги по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» по регионам РФ в 2018 - 2021 гг., (чел.)
Таблица 29 - Крупнейшие компании по объему выручки (нетто) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Таблица 30 - Крупнейшие компании по объему выручки (нетто) от реализации оказанных услуг по виду деятельности «Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами» в 2018 - 2021 гг., (тыс. руб.)
Рынок услуг в сфере автотранспортных грузоперевозок в России активно развивается, отражая общую динамику экономики страны. Основные тренды включают цифровизацию процессов, увеличение доли логистических компаний малого и среднего бизнеса, а также рост спроса на международные перевозки.
Сегодняшний рынок характеризуется высокой конкуренцией среди транспортных компаний, что стимулирует их к внедрению новых технологий для повышения эффективности перевозок. Развитие систем мониторинга транспорта, использование искусственного интеллекта для оптимизации маршрутов и внедрение телематических платформ становятся ключевыми инструментами для сокращения затрат и улучшения качества обслуживания клиентов.
В условиях пандемии COVID-19 спрос на услуги автотранспортных грузоперевозок значительно вырос, особенно в сегменте международных перевозок. Однако внутренний рынок столкнулся с рядом проблем, таких как нехватка водителей и дефицит техники. Это стимулировало развитие внутреннего производства автомобилей и комплектующих, что положительно влияет на долгосрочные перспективы отрасли.
Важным аспектом остается экологическая повестка. Компании стремятся минимизировать углеродный след своих операций, что ведет к увеличению использования более экономичных и экологичных видов топлива, а также внедрению электромобилей и водородных двигателей.
Таким образом, российский рынок автотранспортных грузоперевозок демонстрирует устойчивый рост и готовность адаптироваться к новым условиям. Технологические инновации и улучшение бизнес-процессов остаются ключевыми драйверами его дальнейшего развития.
Российский рынок услуг в сфере автотранспортных грузоперевозок представляет собой сложную систему, отражающую как текущие тенденции, так и долгосрочные перспективы развития. Несмотря на наличие ряда вызовов, таких как высокая конкуренция, изменение законодательства и колебания спроса, этот сегмент демонстрирует устойчивый рост.
Обзор российского рынка услуг автотранспортных грузоперевозок показывает стабильное увеличение объемов перевозимых грузов. Однако темпы роста неравномерны, что связано с различными экономическими условиями в регионах и секторах экономики. Анализ состояния развития рынка указывает на повышение интереса к качеству предоставляемых услуг, что ведет к росту конкуренции среди игроков отрасли.
Исследование рынка также выявило важность маркетингового анализа для успешного ведения бизнеса. Динамика цен и ценовая динамика играют значительную роль в формировании стоимости транспортных услуг. Ситуация на рынке остается напряженной, но при этом сохраняется потенциал для дальнейшего роста, особенно в связи с развитием логистических центров и увеличением объема международных перевозок.
В заключении стоит отметить, что проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что российский рынок автотранспортных грузоперевозок находится в стадии активного развития. Основные перспективы связаны с внедрением новых технологий и улучшением качества обслуживания клиентов. Эти факторы делают исследование рынка особенно ценным для лиц, принимающих решения, поскольку позволяют учитывать актуальные тренды и адаптировать стратегии компаний к изменяющимся условиям.
Примечание: Вся информация на данном сайте основана на открытых источниках и представляет собой оценку и экспертное мнение ООО «Альто-ИнноСистем». Она носит информационный характер и не является прямой рекомендацией к действию.
В процессе исследования мы проверяем полноту и достоверность данных, а также при необходимости корректируем или рассчитываем недостающие сведения.
В рамках исследования не рассматриваются сведения, составляющие военную или государственную тайну. Результаты исследования не могут использоваться в качестве доказательств в судебных процессах.
Информационные блоки с опубликованными показателями рынка основаны на данных предыдущих версий исследования и могут быть изменены или удалены в текущей версии.
Аномальные, неполные или недостоверные данные могут быть уточнены с использованием вторичных источников, математических моделей или экспертной оценки.
* - предварительные оценки и расчеты