Категория: Отраслевые новости

Новости маркетинговых исследований:
Компания Alto Consulting Group разработала бизнес-план магазина косметики и парфюмерии для г. Звенигород, Московская область

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 октября 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский рынок розничной торговли товаров парфюмерии и косметики растет с каждым годом. Так, в прошлом году рост рынка по сравнению с 2011 годом составил 15%, а объем рынка составил 13,8 млрд. долларов. Основным каналом реализации продукции являются специализированные торговые сети. Однако растет процент покупок через интернет. Показателем того, что рынок растет, служит увеличивающееся число субъектов, которые занимаются продажей парфюмерии и косметики.


В 2012 году доля товаров косметики и парфюмерии в структуре всех товаров составила 1,6%. Диаграмма, отображающая структуру розничной торговли различными товарами, представлена ниже:


Заметим, что продовольственные товары занимают большую долю по сравнению с непродовольственными. Это объясняется тем, что продукты являются товарами необходимыми для функционирования человека. Сосредоточимся на конкретном рынке – рынок парфюмерии и косметики в Московской области.

По данным Единой Межведомственной Информационно-Статистической Системе продажи в данной сфере растут с 2009 года ежеквартально. Наблюдается следующая сезонность: с февраля по март и с октября до самого Нового года увеличивается спрос на товары парфюмерии и косметики, спад приходится на летний период, а именно на июль. Динамика продаж товарами косметики и парфюмерии в Московской области представлена на следующем графике:


Наблюдается тенденция увеличения продаж в сфере розничной торговли косметики и парфюмерии, однако рост продаж происходит неравномерно. Так в январе 2010 года продажи составили 3,3 млн. рублей, а в 2013 – 7,065 млн. рублей. Однако нельзя ничего однозначно сказать про темп прироста продаж:
Версия для печати