Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Темп роста рынка керамического кирпича снижается, но рынок все равно растет

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 14 октябрь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
По данным исследованию «Рынок керамического кирпича. Текущая ситуация на рынке и прогноз на 2013-2015 гг.», проведенного консалтинговой компанией Alto Consulting Group по результатам 2012 года рынок керамического кирпича не только восстановил уровень докризисных показателей, но и показал прирост в 7,4% по сравнению с докризисным 2007. Уровень производства цемента на конец 2012 года составил порядка 7 039 миллионов условных кирпичей.

На данный момент основными потребителями кирпича являются строительные организации, занимающиеся жилищным, промышленным и другим строительством, а также оптовые фирмы и население, использующее керамический кирпич для индивидуальных бытовых целей и строительства.

Преобладающая часть спроса на кирпич, составляющая около 67%, приходится на сегмент строительства жилых домов. Примерно 20% спроса на керамический кирпич создается за счет строительства зданий непромышленного назначения, а именно банков, торговых центров, офисов и так далее. Небольшая доля приходится на больницы, детские сады и другие здания социально назначения.

По сравнению с объемом производства 2011 года темп роста в 2012 году составил 12,7%, что на 8,2% ниже темпа предыдущего года. Объем производства в 2011 году составил 6 247 миллионов условных кирпичей.

Основная часть производства цемента в 2012 году приходится на Центральный ФО и Приволжский ФО – 27,2% и 24,6% соответственно.

Объем российского экспорта на данный момент не достиг максимальных докризисных показателей – 120 миллионов рублей против 170 миллионов в 2008 году. В свою очередь объем импорта уже полностью восстановлен, и на данный момент превышает объемы импорта 2008 года практически в три раза – прирост по сравнению с 2008 годом составил 136%.

В 2012 году цены на керамический кирпич показали наибольшую динамику по сравнению с другими сегментами стройиндустрии – рост цен составил около 20%. Это объясняется следующими причинами – ростом цен на энерготарифы, стоимость которых определяет примерно треть себестоимости производства керамического кирпича, рост спроса на данный вид стройматериалов, а также смещение потребления в сторону более дорогих видов продукции.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86