Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка сыра: анализ перспектив

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 01 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Анализ российского рынка сыров показал, что за последние 4 года (2009-2012) наблюдается уверенная тенденция наращивания объемов производства. Так по итогам 2011 года объем экспортированного сыра составил 43,9 млн. дол., что на 15% превышает аналогичный показатель за предыдущий год. Главными потребителями российского сыра в 2011 году являлись Казахстан (19680,46 тыс.дол.), Украина (13719,21 тыс.дол.), Азербайджан (4306,94 тыс.дол.), Туркмения (1631,6 тыс.дол.) и Молдова (795,03 тыс.дол.). Также стоит отметить, что в 2011 году Россия значительно расширила рынки сбыта за счет заключения контрактов на экспорт сыров в такие страны, как Вьетнам (11,78 тыс.дол.), Панама (0,35 тыс.дол.), Южная Осетия (2,73 тыс.дол.), острова Шпицберген (6,05 тыс.дол.), возобновив поставки в Объединенные Арабские Эмираты.

Рынок сыра: анализ перспектив

Из всех видов российских сыров большую долю в экспорте занимают плавленые сыры (36,9 млн.дол.)


С учетом этих показателей можно было бы смело заявлять о восстановлении «сырной» промышленности по сравнению с отрицательными показателями экспорта 2009 год. (33,5 млн.дол., что на 20,5% меньше, чем в 2008 году) Однако, данная положительная тенденция связана все же в большей части с ростом цен на продукт, нежели с увеличением объемов продаж в натуральном выражении. Также по результатам 2009-2011 гг. Россия лидирует в соответствии с данными об объемах продаж сыров в СНГ: в 2011 году доля продаж сыров от совокупного объема продажи сыров в странах СНГ достигла показателя более 65%.

Стоит акцентировать внимание и на импорте сыров. Основными торговыми партнерами России являются Украина, Германия, Белоруссия, Литва и Польша. В последние годы отношения в этой сфере нестабильны, что связано, в первую очередь с качеством поставляемой продукции. По данным Росстата в первой половине текущего года было ввезено 205 тыс. тонн, что составляет лишь 87,7% от этого же показателя за 2011 год. Такие данные свидетельствуют о перспективах отечественного рынка сыров. Однако, на данный момент возможностями, которые открываются на рынке в связи с запретами Роспотребнадзора, в большей степени пользуются другие импортеры, заполняя опустевшие ниши.

Если же перейти к анализу розничного рынка, то следует отметить увеличение объемов продаж сыров на 4,4% в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным показателем 2011 год. Среди россиян подавляющее большинство отдают свое предпочтение твердым сычужным сырам. В соответствии с данными Анализ рынка сыров в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг, сычужные сыры занимают более 80% в структуре продаж.

Таким образом следует сделать вывод о возможностях расширения внешних рынков за счет восстановления торговых отношений, имевших место до 2009 года, подписания новых контрактов, а также эффективной конкурентной борьбе отечественной продукции с импортируемой.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86