Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка сыра: анализ перспектив
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 01 октябрь 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Из всех видов российских сыров большую долю в экспорте занимают плавленые сыры (36,9 млн.дол.)
С учетом этих показателей можно было бы смело заявлять о восстановлении «сырной» промышленности по сравнению с отрицательными показателями экспорта 2009 год. (33,5 млн.дол., что на 20,5% меньше, чем в 2008 году) Однако, данная положительная тенденция связана все же в большей части с ростом цен на продукт, нежели с увеличением объемов продаж в натуральном выражении. Также по результатам 2009-2011 гг. Россия лидирует в соответствии с данными об объемах продаж сыров в СНГ: в 2011 году доля продаж сыров от совокупного объема продажи сыров в странах СНГ достигла показателя более 65%.
Стоит акцентировать внимание и на импорте сыров. Основными торговыми партнерами России являются Украина, Германия, Белоруссия, Литва и Польша. В последние годы отношения в этой сфере нестабильны, что связано, в первую очередь с качеством поставляемой продукции. По данным Росстата в первой половине текущего года было ввезено 205 тыс. тонн, что составляет лишь 87,7% от этого же показателя за 2011 год. Такие данные свидетельствуют о перспективах отечественного рынка сыров. Однако, на данный момент возможностями, которые открываются на рынке в связи с запретами Роспотребнадзора, в большей степени пользуются другие импортеры, заполняя опустевшие ниши.
Если же перейти к анализу розничного рынка, то следует отметить увеличение объемов продаж сыров на 4,4% в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным показателем 2011 год. Среди россиян подавляющее большинство отдают свое предпочтение твердым сычужным сырам. В соответствии с данными Анализ рынка сыров в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг, сычужные сыры занимают более 80% в структуре продаж.
Таким образом следует сделать вывод о возможностях расширения внешних рынков за счет восстановления торговых отношений, имевших место до 2009 года, подписания новых контрактов, а также эффективной конкурентной борьбе отечественной продукции с импортируемой.