Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
На российском рынке баранины в 2015 году объёмы импорта снизились на 63%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 16 март 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок баранины. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На сегодняшний день на российском рынке баранины наблюдается весьма неоднозначная ситуация. Блюда из бараньего мяса не являются основой рациона жителей средней полосы России, которые составляют значительную часть населения страны. Однако количество продукции данного рынка в последнее время на прилавках магазинов практически во всех регионах увеличивалось.

Спрос на баранье мясо в России невозможно удовлетворить только лишь силами крупных отечественных производителей. Доля импорта на рынке баранины в РФ по итогам 2015 года составила 38,6% всей продукции. Основными импортёрами баранины являются Австралия и Новая Зеландия. В 2012-2015 гг. они поставляли в Россию более половины всей импортной продукции. При этом доля австралийской продукции сейчас занимает около 18% в общем объёме бараньего мяса на отечественном рынке, доля продукции из Новой Зеландии – 10%.

На российском рынке баранины в 2015 году объёмы импорта снизились на 63%

Однако в 2015 году произошло резкое снижение импортных поставок в Россию. По результатам Федеральной службы государственной статистики РФ сокращение объёма импорта в натуральном выражении составило 6,1 тыс. тонн, в стоимостном выражении – 44 тыс. долл. При этом объём предложения на рынке также сократился.

Такая динамика объёма импортной продукции со стороны основных зарубежных поставщиков баранины имеет несколько причин. Во-первых, политические. Так, в августе 2014 года Австралия на некоторое время прекратила поставки баранины в Россию. По словам официального представителя Россельхознадзора, объясняется это желанием «наказать» Россию в связи с гибелью малайзийского самолета на территории Украины. В результате по итогам 2014 года показатель импорта уже имел величину на -3% ниже, чем в прошлом году. В 2015 году тенденция снижения показателя усилилась – по итогам года служба госстатистики зафиксировала показатель на 63% ниже по отношению к прошлогоднему.


Во-вторых, следует говорить о том, что Россия планомерно снижает закупки импортного мяса при одновременном росте внутреннего производства. Таким образом, в 2014 году импорт мяса и мясопродуктов в целом снизился на 21%. У Министерства сельского хозяйства в РФ есть стратегия перехода полностью на продукты отечественного производителя. Данную стратегию планируется реализовать в течение трёхлетнего периода. Министерство обнародовало список товаров, приобретение которых будет запрещено при проведении тендеров госкомпаний. В рамках данного запрета из списка импортной продукции исчезнут охлажденные свинина и говядина, филе рыбы, замороженное и охлажденное мясо кур, сливки, сгущенка, сливочное масло, творог, сыр и рис. Несмотря на то, что баранье мясо в перечень позиций не входит, Министерство сельского хозяйства планирует поддержать отечественных производителей баранины. В рамках новой программы развития агропромышленного комплекса в РФ на 2013–2020 годы предусмотрена поддержка мясного скотоводства в размере 65 млрд рублей. Часть из этих средств направляется на развитие овцеводства.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86