Импорт лифтов в 2015 году снизился в 2 раза

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 19 августа 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

В России на сегодняшний день эксплуатируются около 530 тыс. лифтов, наибольшую долю составляют пассажирские лифты. Треть из них уже подлежит замене, а объем российского рынка лифтов составляет только около 40 тысяч, поэтому в сфере капитального ремонта существует высокий потенциальный спрос на лифтовое оборудование.

Одновременно с растущим спросом на отечественном рынке лифтов наблюдается отрицательная динамика в отношении импортного оборудования. Объем импорта лифтов на российский рынок в 2015 году снизился по сравнению с прошлым годом на 18 155 шт. (-54%) до 15 574 шт., что в стоимостном выражении составило 236 761 тыс. долл. Основными странами-поставщиками лифтов в РФ за 2015 год являлись: Белоруссия 10 166 шт. (-57% к предыдущему году), Китай 1 778 шт. (-45%) и Германия 671 шт. (-70%). Таким образом, три крупнейших экспортёра в среднем снизили объёмы поставок в натуральном выражении на -57% по отношению к уровню 2014 года.

Импорт лифтов в 2015 году снизился в 2 раза

Вместе с тем, на протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства лифтов. Так, в 2014 году производство лифтов показало увеличение на 4,3% и по итогам года составило 24 354 шт. В 2015 году в России было произведено 23 372 шт. лифтов, что на -4% ниже объема производства предыдущего года. Рассматривая производство по отдельным категориям товаров, следует отметить, что наибольший объем производства лифтового оборудования приходится на лифты пассажирские с электроприводом, показатель составил 22 535 шт. с долей 96,1% от общего объёма.

В России насчитывается около десяти производящих лифты компаний, и на внутреннем рынке между ними присутствует конкуренция. Прямой путь выиграть в конкурентной борьбе – это внедрить в процесс производства инновации, которые бы обеспечили оптимизацию ресурсов, сокращение издержек, преимущества продукта и т.п. Сейчас российские производители лифтов расширяют свои производства как количественно, так и выпуская новые серии инновационной продукции.

По итогам прошлого года крупнейшие объемы производства лифтов были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа, доля произведённого оборудования составила около 70,7% (16 533 шт.). На втором месте Северо-Западный федеральный округ с долей 21,9% (5 120 шт.). Далее следует Приволжский федеральный округ с долей 3,8% (888 шт.), после него Сибирский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 2,9% и 0,5% (684 и 119 шт. соответственно) от общего объема производства лифтов в РФ.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати