Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ импорта лифтов в 2015 году снизился в 2 раза

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 19 август 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

В России на сегодняшний день эксплуатируются около 530 тыс. лифтов, наибольшую долю составляют пассажирские лифты. Треть из них уже подлежит замене, а объем российского рынка лифтов составляет только около 40 тысяч, поэтому в сфере капитального ремонта существует высокий потенциальный спрос на лифтовое оборудование.

Одновременно с растущим спросом на отечественном рынке лифтов наблюдается отрицательная динамика в отношении импортного оборудования. Объем импорта лифтов на российский рынок в 2015 году снизился по сравнению с прошлым годом на 18 155 шт. (-54%) до 15 574 шт., что в стоимостном выражении составило 236 761 тыс. долл. Основными странами-поставщиками лифтов в РФ за 2015 год являлись: Белоруссия 10 166 шт. (-57% к предыдущему году), Китай 1 778 шт. (-45%) и Германия 671 шт. (-70%). Таким образом, три крупнейших экспортёра в среднем снизили объёмы поставок в натуральном выражении на -57% по отношению к уровню 2014 года.

Импорт лифтов в 2015 году снизился в 2 раза

Вместе с тем, на протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства лифтов. Так, в 2014 году производство лифтов показало увеличение на 4,3% и по итогам года составило 24 354 шт. В 2015 году в России было произведено 23 372 шт. лифтов, что на -4% ниже объема производства предыдущего года. Рассматривая производство по отдельным категориям товаров, следует отметить, что наибольший объем производства лифтового оборудования приходится на лифты пассажирские с электроприводом, показатель составил 22 535 шт. с долей 96,1% от общего объёма.

В России насчитывается около десяти производящих лифты компаний, и на внутреннем рынке между ними присутствует конкуренция. Прямой путь выиграть в конкурентной борьбе – это внедрить в процесс производства инновации, которые бы обеспечили оптимизацию ресурсов, сокращение издержек, преимущества продукта и т.п. Сейчас российские производители лифтов расширяют свои производства как количественно, так и выпуская новые серии инновационной продукции.

По итогам прошлого года крупнейшие объемы производства лифтов были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа, доля произведённого оборудования составила около 70,7% (16 533 шт.). На втором месте Северо-Западный федеральный округ с долей 21,9% (5 120 шт.). Далее следует Приволжский федеральный округ с долей 3,8% (888 шт.), после него Сибирский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 2,9% и 0,5% (684 и 119 шт. соответственно) от общего объема производства лифтов в РФ.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86