Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
В 2022 году производство сладких безалкогольных напитков выросло на 34,7%
Автор статьи: Ирина Соснина Дата публикации: 12 июнь 2023 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок сладких безалкогольных напитков в Азербайджане. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
На протяжении последних трех лет в Азербайджане наблюдается подъем производства сладких безалкогольных напитков. В 2021 году сладких безалкогольных напитков было выпущено на 34,7% больше, чем за 2020 год, и по итогу года объем производства составил 38 550,6 тыс. дкл.
В период 2018-2021 гг. средние розничные цены на лимонад выросли на 17,6%, с 1,31 манатов/л до 1,54 манатов/л. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2020 году, тогда темп прироста составил 7,2%.
Объем импорта сладких безалкогольных напитков на азербайджанский рынок в 2022 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 4 889 тонн (-7,6%) до 59 725 тонн, что в стоимостном выражении составило 46 428 тыс. долл.
Основную долю импортируемой продукции в 2022 году на азербайджанский рынок (в тонн) поставляет Россия (37,6%). На продукцию производства страны Грузия приходится около 33,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Турция и Венгрия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 9,7% и 8,1%. На долю других стран приходится 10,7%.