Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Экспорт российской тротуарной плитки в 2016 году вырос на 43%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Клюкина
Дата публикации: 23 август 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок тротуарной плитки. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Тротуарная плитка широко применяется в ландшафтном дизайне, оформлении коттеджных поселков. На сегодняшний день происходит вытеснение асфальтобетонного покрытия тротуарной плиткой в связи с тем, что данный материал имеет больше преимуществ.

На протяжении последних трех лет на российском рынке тротуарной плитки наблюдается увеличение объема поставок на международный рынок. Объем экспорта в 2016 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 1 136 тонн (+43%) до 3 764 тонн (34,2 тыс. кв. м), что в стоимостном выражении составило 580 тыс. долл.

Экспорт российской тротуарной плитки в 2016 году вырос на 43%

Самый большой объем экспорта пришелся на июнь 2016 года и составил 586 тонн, что на 75,8% превышает показатель предыдущего месяца. Минимальное значение было зафиксировано в июле того же года и составило 194 тонн.

Объем российского экспорта тротуарной плитки в январе-мае 2017 года составил 334 тонн, что в стоимостном выражении составляет 102 тыс. долл. Самый большой объем экспорта тротуарной плитки в 2017 году пришелся на май, который составил 166 тонн, что на 130,4% превышает показатель предыдущего месяца.

Наибольшая доля (24,3%) экспортных поставок российской тротуарной плитки в 2016 году была отправлена в Грузию. На втором и третьем месте – Эстония и Украина, на которые приходится 21,2% и 16% российского экспорта тротуарной плитки соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 26,3% всех поставок тротуарной плитки за рубеж.

Интересно, что цена экспорта тротуарной плитки за период с 2014 по 2016 гг. уменьшилась на 51,49%: с 0,318 до 0,154 тыс. долл. за тонну. В 2016 году цена экспорта тротуарной плитки достигла 0,154 тыс. долл. за тонну, что на 30% ниже цены предыдущего года.

По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году доля экспорта тротуарной плитки в объеме российского производства в натуральном выражении составила 0,2%. На внутреннем рынке было реализовано 99,8% произведенного в России тротуарной плитки.

Вместе с экспортом на протяжении последних трех лет в России растет и производство тротуарной плитки. Так в 2016 году в России было произведено 14 030,9 тыс. кв. м тротуарной плитки, что на 1,9% выше объема производства предыдущего года. В июне 2017 года производство увеличилось на 11,4% к уровню июня прошлого года и составило 1 773 тыс. кв. м.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86