Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Экспорт российской тротуарной плитки в 2016 году вырос на 43%
Автор статьи: Анастасия Клюкина Дата публикации: 23 август 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок тротуарной плитки. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Тротуарная плитка широко применяется в ландшафтном дизайне, оформлении коттеджных поселков. На сегодняшний день происходит вытеснение асфальтобетонного покрытия тротуарной плиткой в связи с тем, что данный материал имеет больше преимуществ.
На протяжении последних трех лет на российском рынке тротуарной плитки наблюдается увеличение объема поставок на международный рынок. Объем экспорта в 2016 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 1 136 тонн (+43%) до 3 764 тонн (34,2 тыс. кв. м), что в стоимостном выражении составило 580 тыс. долл.
Самый большой объем экспорта пришелся на июнь 2016 года и составил 586 тонн, что на 75,8% превышает показатель предыдущего месяца. Минимальное значение было зафиксировано в июле того же года и составило 194 тонн.
Объем российского экспорта тротуарной плитки в январе-мае 2017 года составил 334 тонн, что в стоимостном выражении составляет 102 тыс. долл. Самый большой объем экспорта тротуарной плитки в 2017 году пришелся на май, который составил 166 тонн, что на 130,4% превышает показатель предыдущего месяца.
Наибольшая доля (24,3%) экспортных поставок российской тротуарной плитки в 2016 году была отправлена в Грузию. На втором и третьем месте – Эстония и Украина, на которые приходится 21,2% и 16% российского экспорта тротуарной плитки соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 26,3% всех поставок тротуарной плитки за рубеж.
Интересно, что цена экспорта тротуарной плитки за период с 2014 по 2016 гг. уменьшилась на 51,49%: с 0,318 до 0,154 тыс. долл. за тонну. В 2016 году цена экспорта тротуарной плитки достигла 0,154 тыс. долл. за тонну, что на 30% ниже цены предыдущего года.
По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году доля экспорта тротуарной плитки в объеме российского производства в натуральном выражении составила 0,2%. На внутреннем рынке было реализовано 99,8% произведенного в России тротуарной плитки.
Вместе с экспортом на протяжении последних трех лет в России растет и производство тротуарной плитки. Так в 2016 году в России было произведено 14 030,9 тыс. кв. м тротуарной плитки, что на 1,9% выше объема производства предыдущего года. В июне 2017 года производство увеличилось на 11,4% к уровню июня прошлого года и составило 1 773 тыс. кв. м.