Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Экспорт керамической плитки ежегодно увеличивается на 18%
Автор статьи: Анастасия Клюкина Дата публикации: 01 декабрь 2017 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок керамической плитки. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Керамическая плитка – изделие, изготовленное из смеси глины, кварцевого песка и других натуральных компонентов, спрессованное и обожженное при высоких температурах. Область ее применения чрезвычайно широка. Плитка используется для облицовки стен и полов, каминов, бассейнов, для защиты фасадов и цоколей, устройства фальшполов, покрытия тротуаров — иными словами, для облицовки различных поверхностей, эксплуатирующихся в самых разных условиях.
Объем российского экспорта керамической плитки в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 4 094 (+18%) до 26 494 тыс. кв. м, что в стоимостном выражении составило 126 588 тыс. долл. В 2016 году на сентябрь пришелся самый большой объем экспорта керамической плитки и составил 2 971 тыс. кв. м, что на 4,3% превышает показатель предыдущего месяца. Минимальное значение было зафиксировано в январе и составило 1 033 тыс. кв. м.
Объем российского экспорта керамической плитки в январе-сентябре 2017 года составил 20 169 тыс. кв. м, что в стоимостном выражении составляет 107 348 тыс. долл. На июнь пришелся самый большой объем экспорта керамической плитки, который составил 3 655 тыс. кв. м, что на 72,6% превышает показатель предыдущего месяца.
Наибольшая доля (55%) экспортных поставок керамической плитки из Российской Федерации в 2016 году была отправлена в Казахстан. На втором и третьем месте – Киргизия и Беларусь, на которые приходится 8,6% и 6,9% российского экспорта керамической плитки соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 23,6% всех поставок керамической плитки за рубеж. Если расстраивать региональную структуру, то крупнейшим экспортером в 2016 году стала Орловская область (5 458 тыс. кв. м). Следующими крупными регионами по объему экспорта стали Московская область (4 481 тыс. кв. м), Ростовская область (4 001 тыс. кв. м) и Свердловская область (2 548 тыс. кв. м).
Цена экспорта керамической плитки за период с 2014 по 2016 гг. уменьшилась на -26,45%: с 6,496 до 4,778 тыс. долл. за тыс. кв. м. В 2016 году цена экспорта керамической плитки достигла 4,778 тыс. долл. за тыс. кв. м, что на 1% выше цены предыдущего года.
По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году доля экспорта керамической плитки в объеме российского производства в натуральном выражении составила 16,3%. То есть на внутреннем рынке было реализовано 83,7% произведенного в России керамической плитки.