Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Производство полезных снеков увеличивается
Автор статьи: Олеся Шихова Дата публикации: 16 март 2018 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок снэков. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Темп жизни современного общества способствует росту популярности продуктов быстрого приготовления. Одним из наиболее перспективных сегментов на рынке быстрого питания является сегмент снеков. Этот рынок представлен продуктами, которые можно употреблять как в качестве перекуса, так и в виде закусок к слабоалкогольным напиткам.
Однако производство таких категорий как вяленая рыба и картофельные чипсы не демонстрирует положительную динамику. Когда спрос на мюсли и прочие сухие завтраки неуклонно растет. Мюсли без добавления сахара и пальмового масла — удачный вариант сытного, полезного и вкусного лакомства для небольшого перерыва.
На сегодняшний день здоровый образ жизни - это, с одной стороны, потребительский тренд, а с другой – один из атрибутов статуса. Главным фактором выбора для покупателя всегда была цена, но теперь это не единственный показатель. Потенциальные покупатели стали более активно уделять время прочтению состава продукта и отзывов о нем в интернете. А некоторые даже стараются считать количество потребляемых жиров, белков и углеводов. Именно благодаря этому бренды могут создавать свои продукты наиболее натуральными и полезными.
В 2016 году объём выпуска мюсли увеличился на 2,9% до 390 473,1 тонн, а в 2017 году данный показатель достиг отметки в 404 820 тонн, что на 3,7% больше объема выпуска предшествующего года. На данном сегменте рынка это самые высокие показатели.
Если производство мюсли растет, то рынок вяленой рыбы и картофельных чипсов, относительно данного продукта находится в стадии стагнации. Казалось бы, что картофельные чипсы это распространённый продукт, который присутствует в рационе каждой семьи. Но тенденция на здоровое питание, старательно вытесняет данный товар с рынков.
В перспективе тенденция здорового питания лишь усилится, причем изменения в продуктовых предложениях диктуются не только потребителями, но и государством. В основных сегментах рынков власти вводят ужесточенные требования для того, чтобы поддержать здоровье населения. Как правило, в эти требования входят введение налога на продукты, где доля соли и сахара достаточно высокая. Также власти обращают внимание на оформление информации на упаковке и активизации социальных программ, устремленных на актуализацию здорового образа жизни.
Например, в 2016 году объем производства сушеного картофеля и чипсов уменьшился на -0,3%, а выпуск вяленой рыбы уменьшился на -2,5%, что составило 29 101 и 12 933,1 тонн соответственно.
Однако в 2017 году обе категории товара выросли в производстве до 29 466 тонн и 13 462 тонн, соответственно, но в сравнении с мюсли это совсем небольшое преувеличение.