Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Объемы российского производства строительных растворов растут с 2013 года

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Клюкина
Дата публикации: 07 декабрь 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок сухих строительных смесей (ССС). Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Строительным раствором называют искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердения рационально подобранной смеси, состоящей из вяжущего вещества, воды и мелкого заполнителя – песка. По своему составу строительный раствор является мелкозернистым бетоном, и ему свойственны закономерности, которые присущи бетонам.

Рассматриваемый период 2014-2016 гг. демонстрирует повышающую динамику: происходит подъем производства строительных растворов. В 2015 году объем производства строительных растворов увеличился на 44,8% и составил 6 065,1 тыс. тонн, а в 2016 году составил 6 203 тыс. тонн, что на 2,3% больше показателя предшествующего года.

Объемы российского производства строительных растворов растут с 2013 года


Производство строительных растворов в октябре 2017 года уменьшилось на -38,6% к уровню октября прошлого года и составило 311,7 тыс. тонн. В целом за десять месяцев этого года было произведено 2 749 тыс. тонн строительных растворов. Этот показатель на -48,40%, или на -2 579 тыс. тонн ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. По оценкам аналитиков Alto Consulting Group, в 2017 году наименьшее снижение производства строительных растворов было зафиксировано в январе и составило -24,6% по отношению к аналогичному месяцу 2016 года.

Лидером производства строительных растворов в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2016 год стал Центральный федеральный округ с долей около 29,5% (1 832,7 тыс. тонн). На втором месте Уральский федеральный округ с долей 18% (1 113,8 тыс. тонн). Далее следует Южный федеральный округ с долей 14,5% (896,6 тыс. тонн), после него Приволжский федеральный округ и Северо-Западный федеральный округ с долями 11,3% и 9,9% (702,1 и 613,5 тыс. тонн) от общего объема производства строительных растворов в РФ.

Детальный анализ регионального характера производства строительных растворов показывает, что лидером в данном секторе в 2016 году является Московская область. Процент производства строительных растворов в данном регионе составляет 25,5% (1 580,5 тыс. тонн) от общего производства страны. Вторым по величине субъектом является Свердловская область (970,4 тыс. тонн).

При рассмотрении цен можно заметить, что в период 2014-2017 гг. средние цены производителей для российских потребителей на растворы строительные выросли на 26,2%, с 3 610,5 руб./тонн до 4 557 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2017 году, тогда темп прироста составил 30,13%. В январе-октябре 2017 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 4 557 руб./тонн. Этот показатель на 31,6%, или на 1 094,5 руб./тонн выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Самые высокие цены производителей на строительные растворы зафиксированы в Сибирском федеральном округе (на 42,2% выше средней цены по РФ). А самый низкий уровень цен отмечен в Северо-Западном федеральном округе (на -58,1% ниже средней по РФ).
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86