Описание маркетингового исследования
Анализ мирового рынка легковых автомобилей: текущая ситуация и прогнозы на 2025-2029 годы включает 91 стр. (28 графиков, 9 диаграмм и 21 таблица)
Исследование содержит актуальную информацию о мировом рынке легковых автомобилей по состоянию на 2024 г.
В исследовании учитывается влияние геополитических рисков, санкций со стороны Запада, изменений в импорте и экспорте, валютных колебаний, коронавируса и других факторов.Цель исследования: Оценка состояния и анализ мирового рынка легковых автомобилей и прогноз его развития на 2025-2029 гг.
География исследования: Мир (страны мира)
Задачи исследования: Описать ситуацию на мировом рынке легковых автомобилей, представить актуальную информацию об объемах мирового производства легковых автомобилей по годам и странам мира. Оценить и предоставить структуру и динамику мирового экспорта и импорта.
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:- Пассажирские легковые автомобили
- Коммерческие легковые автомобили
В ОТЧЕТЕ РАССМОТРЕН ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ:- Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ:- Международный торговый центр (ITC)
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН
- Оценки экспертов отрасли
- Отчеты о розничных продажах
- Материалы компаний производителей и участников рынка
* Данное исследование готово на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержание отчета. Готовое исследование будет предоставлено в течение 5-7 рабочих дней после оформления заказа.
Структура исследования
1 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ2 ТЕКУЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МИРА3 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ4 АНАЛИЗ МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ4.1 Мировое производство легковых автомобилей в 2021-2024 гг. (в целом)4.1.1 Динамика объема мирового производства легковых автомобилей по годам в 2021-2024 гг.
4.1.2 Динамика объема мирового производства легковых автомобилей на душу населения по годам в 2021-2024 гг.
4.1.3 Структура мирового производства легковых автомобилей по видам в 2021-2024 гг.
4.1.4 Объемы производства легковых автомобилей в странах мира по годам в 2021-2024 гг.
4.1.5 Структура производства легковых автомобилей по странам мира в 2021-2024 гг.
4.2 Мировое производство пассажирских легковых автомобилей в 2021-2023 гг.4.2.1 Динамика объема мирового производства пассажирских легковых автомобилей по годам в 2021-2023 гг.
4.2.2 Объемы производства пассажирских легковых автомобилей в странах мира по годам в 2021-2023 гг.
4.2.3 Структура производства пассажирских легковых автомобилей по странам мира в 2021-2023 гг.
4.2 Мировое производство коммерческих легковых автомобилей в 2021-2023 гг.4.2.1 Динамика объема мирового производства коммерческих легковых автомобилей по годам в 2021-2023 гг.
4.2.2 Объемы производства коммерческих легковых автомобилей в странах мира по годам в 2021-2023 гг.
4.2.3 Структура производства коммерческих легковых автомобилей по странам мира в 2021-2023 гг.
5 АНАЛИЗ МИРОВОГО ИМПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ5.1 Мировой импорт автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021 - декабрь 2024 гг.5.1.1 Динамика объема мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по годам в 2021-2024 гг.
5.1.2 Динамика объема мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по месяцам в 2022 - декабрь 2024 гг.
5.1.3 Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2022-2024 гг.
5.1.4 Структура мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2024 г.
5.1.5 Динамика средней цены мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по годам в 2022-2024 гг.
5.1.6 Динамика цены мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2022-2024 гг.
6 АНАЛИЗ МИРОВОГО ЭКСПОРТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ6.1 Мировой экспорт автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021 - декабрь 2024 гг.6.1.1 Динамика объема мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по годам в 2021-2024 гг.
6.1.2 Динамика объема мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по месяцам в 2022 - декабрь 2024 гг.
6.1.3 Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2022-2024 гг.
6.1.4 Структура мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2024 г.
6.1.5 Динамика средней цены мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по годам в 2022-2024 гг.
6.1.6 Динамика цены мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2022-2024 гг.
7 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ8 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 2021-2025 ГГ.8.1 Мировое производство на рынке легковых автомобилей в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
8.2 Производство на рынке легковых автомобилей в странах-лидерах по мировому производству в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
8.3 Объем международной торговли на мировом рынке легковых автомобилей в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг.
9 О КОМПАНИИ ALTO CONSULTING GROUPСписок графиков, диаграмм, таблиц и схем
Список графиков:
График 1 - Динамика объема мирового производства легковых автомобилей в 2021-2023 гг., (тонн)
График 2 - Структура мирового производства легковых автомобилей по видам в 2021-2023 гг., (в процентах)
График 3 - Динамика объема мирового производства пассажирских легковых автомобилей в 2021-2023 гг., (тонн)
График 4 - Динамика производства пассажирских легковых автомобилей в крупнейших странах мира в 2021-2023 гг., (тонн)
График 5 - Динамика объема мирового производства коммерческих легковых автомобилей в 2021-2023 гг., (тонн)
График 6 - Динамика производства коммерческих легковых автомобилей в крупнейших странах мира в 2021-2023 гг., (тонн)
График 7 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении в 2021-2024 гг., (тонн)
График 8 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении в 2021-2024 гг., (тыс. долл.)
График 9 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тонн)
График 10 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тыс. долл.)
График 11 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам, январь - декабрь 2024 г., (тонн)
График 12 - Динамика мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам, январь - декабрь 2024 г., (тыс. долл.)
График 13 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по ведущим странам назначения в 2022-2024 году, (тонн)
График 14 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по ведущим странам назначения в 2022-2024 году, (тыс. долл.)
График 15 - Динамика цены мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
График 16 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении в 2021-2024 гг., (тонн)
График 17 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении в 2021-2024 гг., (тыс. долл.)
График 18 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тонн)
График 19 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам в январе - декабре 2023 г., (тыс. долл.)
График 20 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам, январь - декабрь 2024 г., (тонн)
График 21 - Динамика мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам, январь - декабрь 2024 г., (тыс. долл.)
График 22 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по ведущим странам отправления в 2022-2024 году, (тонн)
График 23 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по ведущим странам отправления в 2022-2024 году, (тыс. долл.)
График 24 - Динамика цены мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
График 25 - Динамика объема мирового производства легковых автомобилей в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (тонн. и в процентах)
График 26 - Динамика объема производства легковых автомобилей в странах-лидерах по мировому производству в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (тонн. и в процентах)
График 27 - Динамика объема международной торговли на мировом рынке легковых автомобилей в 2021-2024 гг. и прогноз на 2025-2029 гг., (тонн. и в процентах)
Список диаграмм:
Диаграмма 1 - Структура производства легковых автомобилей по видам в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 2 - Структура производства пассажирских легковых автомобилей по странам мира в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 3 - Изменение структуры производства пассажирских легковых автомобилей по странам мира в 2021-2023 гг., (в процентах)
Диаграмма 4 - Структура производства коммерческих легковых автомобилей по странам мира в 2023 году, (в процентах)
Диаграмма 5 - Изменение структуры производства коммерческих легковых автомобилей по странам мира в 2021-2023 гг., (в процентах)
Диаграмма 6 - Структура мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в натуральном выражении в 2024 году, (в процентах)
Диаграмма 7 - Структура мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в стоимостном выражении в 2024 году, (в процентах)
Диаграмма 8 - Структура мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в натуральном выражении в 2024 году, (в процентах)
Диаграмма 9 - Структура мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в стоимостном выражении в 2024 году, (в процентах)
Список таблиц:
Таблица 1 - Структура мирового производства легковых автомобилей по видам в 2021-2023 гг., (тонн)
Таблица 2 - Объемы производства пассажирских легковых автомобилей в странах мира в 2021-2023 гг., (тонн)
Таблица 3 - Объемы производства пассажирских легковых автомобилей в ведущих странах мира на душу населения в 2021-2023 гг., (тонн)
Таблица 4 - Объемы производства коммерческих легковых автомобилей в странах мира в 2021-2023 гг., (тонн)
Таблица 5 - Объемы производства коммерческих легковых автомобилей в ведущих странах мира на душу населения в 2021-2023 гг., (тонн)
Таблица 6 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021-2024 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 7 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021-2024 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 8 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам, 2021 - декабрь 2024 гг., (тонн)
Таблица 9 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам, 2021 - декабрь 2024 гг., (тыс. долл.)
Таблица 10 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2022-2024 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 11 - Объемы мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2022-2024 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 12 - Цена мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
Таблица 13 - Цена мирового импорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам назначения в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
Таблица 14 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021-2024 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 15 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2021-2024 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 16 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в натуральном выражении по месяцам, 2021 - декабрь 2024 гг., (тонн)
Таблица 17 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в стоимостном выражении по месяцам, 2021 - декабрь 2024 гг., (тыс. долл.)
Таблица 18 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2022-2024 гг., в натуральном выражении, (тонн)
Таблица 19 - Объемы мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2022-2024 гг., в стоимостном выражении, (тыс. долл.)
Таблица 20 - Цена мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
Таблица 21 - Цена мирового экспорта автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили по странам отправления в 2022-2024 гг., (долл. за тонн)
Мировой рынок легковых автомобилей переживает значительные изменения под влиянием нескольких ключевых факторов. В ближайшие годы ожидается усиление роли технологий и электрификации, а также рост спроса на экологичные автомобили.
Одной из главных тенденций является постепенный переход к электромобилям (EV). По мере того как технологии становятся более доступными, а инфраструктура для зарядки расширяется, доля EV на рынке будет увеличиваться. Это приведет к снижению продаж традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), особенно в развитых странах.
Кроме того, автопроизводители активно инвестируют в разработку автономных транспортных средств (AV). Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения играют ключевую роль в развитии AV, которые обещают революционизировать транспортную отрасль. Однако широкое внедрение AV зависит от готовности законодательства и инфраструктуры.
Также стоит отметить растущее внимание к экологическим стандартам. Производители стремятся соответствовать требованиям по выбросам углерода, что стимулирует развитие гибридных и водородных технологий. Эти усилия направлены на снижение углеродного следа автомобильной промышленности и поддержание устойчивого развития.
Несмотря на глобальные вызовы, такие как пандемия COVID-19 и геополитическая нестабильность, мировой рынок легковых автомобилей остается динамичным и перспективным. Ожидается, что к 2025 году продажи электромобилей существенно вырастут, хотя ДВС еще сохранят свою долю рынка. К 2029 году технологии продолжат играть центральную роль, но будущее все еще остается неопределенным, требующим гибкости и адаптации со стороны всех участников отрасли.
Обзор мирового рынка легковых автомобилей показывает устойчивый рост и значительные изменения в структуре спроса и предложения. Российский рынок является одним из ключевых игроков на глобальной арене, несмотря на влияние различных факторов, таких как санкции и экономическая нестабильность. Анализ текущего состояния рынка позволяет выделить несколько ключевых тенденций, включая динамику производства, ценовую политику и маркетинговые стратегии ведущих производителей.
Исследование рынка демонстрирует значительный потенциал роста для новых моделей и технологий, что стимулирует интерес со стороны инвесторов и автопроизводителей. Динамика производства продолжает расти, отражая повышенный спрос на автомобили, особенно в развивающихся странах. В то же время, состояние развития рынка характеризуется высокой конкуренцией между производителями, что требует от них постоянного совершенствования продукции и адаптации к изменяющимся условиям.
Анализ производства указывает на значительное разнообразие предложений, но также подчеркивает необходимость оптимизации производственных процессов для повышения эффективности и снижения затрат. Ценовая динамика остается важным аспектом рыночной ситуации, поскольку стоимость автомобилей напрямую влияет на покупательскую способность потребителей.
Ситуация на российском рынке также свидетельствует о необходимости учета специфических условий страны, включая климатические особенности и инфраструктурные ограничения. Состояние российского рынка легковых автомобилей во многом зависит от экспортной политики и импортозамещения, что создает новые возможности для отечественных производителей.
Заключение подчеркивает важность проведения регулярного анализа рынка для принятия обоснованных решений лицами, принимающими решения. Основные выводы исследования заключаются в том, что российский рынок легковых автомобилей обладает высоким потенциалом для дальнейшего роста и развития, однако для достижения этого потенциала необходимо учитывать текущие тренды и адаптироваться к меняющейся внешней среде.