Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Объем импорта чулочно-носочных изделий на российский рынок в 2017 году вырос на 23%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Олеся Шихова
Дата публикации: 30 май 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок чулочно-носочных изделий (ЧНИ). Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Ассортимент чулочно-носочных изделий довольно велик. В него входят чулки, получулки, носки, колготки, подследники, гетры, наколенники, голеностопы. На сегодняшний день это один из самых распространенных видов трикотажных изделий.

Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству чулочно-носочных изделий. В гардеробе среднестатистического потребителя данной отрасли, должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, занятий спортом, для тепла и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы.

В России в 2017 году наибольший объем производства чулочно-носочных изделий приходится на мужские чулочно-носочные изделия из хлопчатобумажной и смешанной пряжи, производство которых составило 75 415 тыс. пар с долей 38,3%.

Давно известно, что импортные товары сильно отличаются от отечественных чулочно-носочных изделий ценой закупки. Однако на сегодняшний день курс доллара относительно рубля достаточно стабилен. На протяжении последних лет импорт чулочно-носочных изделий возрастал, и доля отечественного продукта на рынке была мала. Связано это с тем, что поставки низкокачественных изделий из Китая заполоняют российский рынок. При сохранении нынешнего курса доллара все больше потребителей будет отдавать предпочтение российским чулочно-носочным изделиям, что приведет к дальнейшему росту их производства.

Таким образом, объем импорта чулочно-носочных изделий на российский рынок в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 278 756 (+23%) до 1 482 746,5 тыс. пар, что в стоимостном выражении составило 431 488 тыс. долл.

Объем импорта чулочно-носочных изделий на российский рынок в 2017 году вырос на 23%


В 2017 году наиболее крупными были объемы поставок чулочно-носочных изделий в сентябре, достигнув уровня 5 824 тонн. Минимальное значение было зафиксировано в мае и составило 2 540 тонн.

Объем импорта чулочно-носочных изделий на российский рынок в январе-феврале 2018 года составил 6 253 тонн, что в стоимостном выражении составляет 69 445 тыс. долл. Максимальное значение поставок чулочно-носочных изделий в 2018 году в натуральном выражении было зафиксировано в феврале и составило 3 301 тонн.

Основными странами-поставщиками чулочно-носочных изделий в РФ за 2017 год являлись: Китай 26 205 тонн, Сербия 6 831 тонн, Беларусь 5 303 тонн и Украина 1 265 тонн. Наибольшую долю импортируемой продукции в 2017 году на российский рынок чулочно-носочных изделий (в тонн) поставляет Китай (58,4%). На продукцию производства Сербии приходится около 15,2% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Беларусь и Украина, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 11,8% и 2,8%. На долю других стран приходится 11,7%.

Цена российского импорта чулочно-носочных изделий за период с 2015 по 2017 гг. уменьшилась на -10,9%: с 10,797 до 9,62 тыс. долл. за тонну. В 2017 году цена импорта чулочно-носочных изделий достигла 9,62 тыс. долл. за тонну, что на -6% ниже цены предыдущего года.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86