Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Производство бумажных мешков и сумок продолжает расти

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Олеся Шихова
Дата публикации: 17 май 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок бумажных мешков. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На сегодняшний день продолжается активное вытеснение бумажной упаковкой деревянной и пластиковой тары во многих сегментах. Данные процессы обусловлены тем, что бумажная упаковка является наиболее выгодной транспортной тарой с точки зрения потребительских издержек. По мнению специалистов, появление на рынке новой упаковки с лучшими потребительскими качествами, нежели чем у бумаги и картона – в ближайшее время маловероятно.

Одно из главных преимуществ бумажной упаковки – это ее экологическая чистота, полнейшая безопасность не только для использования в сфере продуктов питания, но и после утилизации. В отличие от полиэтиленового пакета, экологичная целлюлоза полностью разрушается в течение короткого срока, и подходит как материал для вторичной переработки.

Основным сырьем для производства данного товара является целлюлоза. Так как дефицита целлюлозы нет, цены на бумажные мешки и сумки растут не столь активно, как на макулатуру. В 2016 году цены производителей на целлюлозу на внутреннем рынке России резко выросли в апреле, достигнув своего пика, тогда рост цен составил 11,6% к апрелю 2015 года. По итогам 2017 года цены снизились и стабилизировались. За первые три месяца 2018 года ситуация немного изменилась. Так в марте тонна товарной целлюлозы на внутреннем рынке оценивалась в 35 280,22 руб., что на 4,5% больше цены 2017 года.

Перспективы развития целлюлозной промышленности в России связаны с совершенствованием технологического процесса, более полным использованием лесных ресурсов на имеющихся предприятиях, а также со строительством новых ЦБК. Этим объясняется рост производства бумажных мешков и сумок. В 2016 году объём выпуска мешков и сумок бумажных увеличился на 8,4% до 1 091 228,1 тыс. шт. В России в этом же году наибольший объем производства бумажных мешков приходится на мешки бумажные непропитанные, производство которых составило 708 912,1 тыс. шт. с долей 70,5%.

Производство мешков и сумок бумажных (в целом) российскими предприятиями в 2017 году составило 1 108 261 тыс. шт., что на 1,6% больше показателя предшествующего года. Производство мешков и сумок бумажных в марте 2018 года увеличилось на 30,8% к уровню марта прошлого года и составило 125 708,6 тыс. шт. В январе-марте 2018 года было произведено 333 750 тыс. шт. мешков и сумок бумажных. Этот показатель на 35,54%, или на 87 507 тыс. шт. выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Производство бумажных мешков и сумок продолжает расти


Лидером производства мешков и сумок бумажных в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2017 год стал Северо-Западный федеральный округ с долей около 40,1% (444 589 тыс. шт.). На втором месте Центральный федеральный округ с долей 23,6% (261 217 тыс. шт.). Далее следует Южный федеральный округ с долей 23,4% (259 707 тыс. шт.), после него Уральский федеральный округ и Приволжский федеральный округ с долями 5,2% и 4,2% (58 041 и 46 297 тыс. шт.) от общего объема производства мешков и сумок бумажных в РФ.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86