Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российские производители угля делают упор на внешние рынки
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 27 октябрь 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Более чем полтора года назад российским правительством было принято решение о стимулировании внутреннего потребления угля прежде всего за счет использования угля в энергетике и ЖКХ, однако хоть сколько-нибудь значимых шагов в эту сторону предпринято не было, даже с учетом того, что для значительного количества регионов уголь на данный момент является одним из наиболее эффективных видов топлива.
На данный момент внутренний рынок достаточно сильно зависит от ряда факторов внутренней экономики – со стороны энергетической отрасли, со стороны металлургии, со стороны отечественной транспортной инфраструктуры.
В то же время в период восстановления рынка после кризиса, был сделан упор не на внутреннее производство, а на импортированный уголь – так после падения объема импорта в 2009 году на 33%, а в 2010 на 65%, в 2011 и в 2012 годах рост импорта составил 127% в каждый из двух прошедших лет. В результате доля импортированной продукции восстановилась практически до уровня докризисных показателей.
У России перед кризисом на лицо был отличный потенциал для переориентирования энергетической промышленности на использование угля. Однако, как показала практика, этого не произошло и топливный баланс России и на данный момент остается газоориентированным. Более половины своей потребности в энергоносителях Россия на данный момент удовлетворяет при помощи использования природного газа, в то время как на уголь приходится лишь около 16% и эта цифра постепенно продолжает снижаться. Такое соотношение на данный момент является беспрецедентным по сравнению с другими странами.