Новости маркетинговых исследований
Российский рынок сахаристых кондитерских изделий
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 28 июль 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Основными импортерами сахаристых кондитерских изделий на территорию России в период с 2010 по 2013 год являются следующие страны: Чили – 24%, Греция – 12% и Китай 10%. Самым же крупным поставщиком на протяжении последних 6 лет остается Украина. Доля импорта сахаристой кондитерской продукции украинских производителей составляет 47%. Оставшиеся семь процентов делят между собой страны Евросоюза, доля которых значительно меньше, и страны Азии и Ближнего Востока.
Вся продукция, данные по которой использовались в маркетинговом исследовании, была классифицирована в следующие группы:
- Изделия из мармелада и пастилы
- Леденцовая карамель
- Сладости из стран Азии и Ближнего Востока
- Ирис и конфеты различных сортов
- Жевательная резинка
В период с 2000 по 2012 год, согласно показателям исследования Росстата, спрос на сахар показывает стойкую тенденцию к увеличению объемов. Поскольку сахар является основным ингредиентом, наблюдается прямая корреляция между производством кондитерских изделий и объемом продаж сахара. График изменения объемов продаж сахара в России развивается по синусоиде (период одного цикла составляет 3-4 года). В связи с этим можно сделать следующий вывод: в ближайшие три года наиболее вероятным вариантом развития событий на рынке сахаристой кондитерской продукции является динамичное развитие, наравне с увеличением продаж сахара.
Это подтверждают и результаты независимых исследований, в которых отмечается, что к 2017 году объем рынка превысит отметку в 4,3 млрд. долларов или 140 млрд. рублей, при среднем пятипроцентном ежегодном росте.
В данных исследованиях учитывались такие факторы как:
- ситуация на потребительском рынке России;
- объем производства и изменение цен;
- социально-демографические показатели потребителей;
- объем импорта и производства сахаристых кондитерских изделий;
- показатели взаимосвязи спроса и предложения;
- показатели предприятий, лидеров сегмента, по производству и прибыли от продаж.