Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Производители творога в России продолжают наращивать объемы выпуска

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 08 декабрь 2015
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок творога и творожных продуктов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

В условиях дефицита сырого молока, высокой инфляции и снижающейся покупательной способности населения российские производители творога продолжают наращивать объемы выпуска данного продукта. Так, в 2014 году объем производства творога и творожных продуктов в России вырос на 3,4% к прошлому году, достигнув 743 тыс. тонн. В 2015 году повышающая тенденция продолжается: объем производства творога и творожных изделий в январе-октябре уже составил 106,9% от показателя за аналогичный период 2014 года. Причем производство растет в основном за счет сегмента натурального творога, а не творожных продуктов. В период с января по октябрь 2015 года натурального творога было произведено на 8,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, в то же время производство творожных продуктов сократилось на -3,4%.

Цены производителей на творог в сентябре 2015 года продемонстрировали рост на 5,1% с начала года, розничные же цены на творог росли активнее. В октябре 2015 года средняя розничная цена за 1 кг жирного творога в России была равна 268,1 руб., что на 13,1% выше, чем в октябре 2014 года. Потребительские цены на творог жирный в 2015 году различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие цены зафиксированы в Дальневосточном федеральном округе (на 35,4% выше средней по РФ), самый низкий уровень розничных цен отмечен в Южном федеральном округе (на -15,1% ниже средней по РФ). В целом, рост цен на творог по состоянию на октябрь 2015 года не превышает общий уровень инфляции в стране.

Производители творога в России продолжают наращивать объемы выпуска

Продовольственное эмбарго на продукцию из западных стран кардинальным образом не повлияло на российский рынок творога, поскольку доля импорта на рынке не превышала 5% и основной объем импорта (67,2% в 2014 году) приходился на продукцию из Беларуси. Однако российские потребители лишились возможности приобретать французский, литовский, польский и финский творог, который раньше присутствовал на полках российских магазинов. Введение российских санкций на молочную продукцию из Европы затормозило рост импорта на российском рынке творога в 2014 году, поставки творога и творожных продуктов из Беларуси, по данным на первую половину 2015 года, также не увеличивались. По оценкам Alto Consulting Group, доля импортной продукции на российском рынке творожных продуктов, в 2015 году сократится до 2,8%.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86