Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Объем потребления бутилированной воды в 2015 году в России сокращается

Маркетолог-аналитик     Автор статьи:
Дата публикации: 08 декабрь 2015
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок бутилированной воды. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

С начала 2000-х годов российский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды демонстрировал активный рост практически ежегодно. И этому поспособствовало несколько причин, среди которых распространение ПЭТ-тары, рост доходов населения, ухудшение качества водопроводной воды, а также изменение потребительского поведения, трансформация образа жизни и ценностных ориентаций россиян. Россияне стали больше заботиться о своем здоровье и поэтому пить качественную чистую воду.

В 2014 году объемы выпуска бутилированной воды в России увеличились на 6,2% к прошлому году, и составили почти 11 689 млн полулитров. В 2015 году, в условиях кризиса, когда уровень жизни населения снижается, на потребительском рынке повсеместно наблюдается тенденция к экономии денежных средств, вследствие чего граждане России начали экономить на всем, что не является предметом первой необходимости. В такой ситуации целесообразно было ожидать снижение спроса на бутилированную воду, что и произошло, однако сокращение оказалось не столь существенным. Таким образом, с января по сентябрь 2015 года объем выпуска сократился на -3,5% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

На рынке постоянно увеличивается доля выпуска природной питьевой воды (не газированной и не минеральной), за последние три года она выросла практически на 10%, в 2014 году 38,45% от общего объема производства бутилированной воды в России пришлось именно на эту категорию товара. Доля природной питьевой воды выросла наряду с сокращением производства лечебных и лечебно-столовых минеральных вод. Наибольшее снижение производственной активности произошло в сегменте лечебной минеральной газированной воды, за последние три года объем выпуска которой сокращался в среднем на -21,7% ежегодно и составил в 2014 году всего 36 357 тыс. полулитров или примерно 0,3% от общего объема рынка.

Объем потребления бутилированной воды в 2015 году в России сокращается

Доля импорта на рынке очень мала и составляет 2,8% в 2014 году, однако за последние годы объемы импортируемой бутилированной воды в Россию увеличивались, в основном за счет возобновления в 2013 году импорта минеральной воды из Грузии. В результате за последние 2 года объем импортного товара на российском рынке возрос более чем в 2 раза и составил в 2014 году 167,5 млн литров. Основными странами-поставщиками бутилированной воды в Россию являются Грузия (на ее долю приходится около 42% импорта в 2014 году в натуральном выражении), а также Франция (24%) и Армения (8%).

Экспортные поставки российской бутилированной воды также ежегодно увеличиваются. В 2014 году объем экспорта, в натуральном выражении, составил почти 61 млн л, что на 35% превышает значение прошлого года. В 2015 году объемы экспорта, по предварительным данным, возросли к предыдущему году еще более чем в 2 раза, что объясняется выгодностью экспортных операций на фоне девальвации национальной валюты. Основными потребителями российской бутилированной воды в 2014 году стали Казахстан, Украина и Беларусь.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86