Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Объем потребления бутилированной воды в 2015 году в России сокращается
Автор статьи: Дата публикации: 08 декабрь 2015 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок бутилированной воды. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
С начала 2000-х годов российский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды демонстрировал активный рост практически ежегодно. И этому поспособствовало несколько причин, среди которых распространение ПЭТ-тары, рост доходов населения, ухудшение качества водопроводной воды, а также изменение потребительского поведения, трансформация образа жизни и ценностных ориентаций россиян. Россияне стали больше заботиться о своем здоровье и поэтому пить качественную чистую воду.
В 2014 году объемы выпуска бутилированной воды в России увеличились на 6,2% к прошлому году, и составили почти 11 689 млн полулитров. В 2015 году, в условиях кризиса, когда уровень жизни населения снижается, на потребительском рынке повсеместно наблюдается тенденция к экономии денежных средств, вследствие чего граждане России начали экономить на всем, что не является предметом первой необходимости. В такой ситуации целесообразно было ожидать снижение спроса на бутилированную воду, что и произошло, однако сокращение оказалось не столь существенным. Таким образом, с января по сентябрь 2015 года объем выпуска сократился на -3,5% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
На рынке постоянно увеличивается доля выпуска природной питьевой воды (не газированной и не минеральной), за последние три года она выросла практически на 10%, в 2014 году 38,45% от общего объема производства бутилированной воды в России пришлось именно на эту категорию товара. Доля природной питьевой воды выросла наряду с сокращением производства лечебных и лечебно-столовых минеральных вод. Наибольшее снижение производственной активности произошло в сегменте лечебной минеральной газированной воды, за последние три года объем выпуска которой сокращался в среднем на -21,7% ежегодно и составил в 2014 году всего 36 357 тыс. полулитров или примерно 0,3% от общего объема рынка.
Доля импорта на рынке очень мала и составляет 2,8% в 2014 году, однако за последние годы объемы импортируемой бутилированной воды в Россию увеличивались, в основном за счет возобновления в 2013 году импорта минеральной воды из Грузии. В результате за последние 2 года объем импортного товара на российском рынке возрос более чем в 2 раза и составил в 2014 году 167,5 млн литров. Основными странами-поставщиками бутилированной воды в Россию являются Грузия (на ее долю приходится около 42% импорта в 2014 году в натуральном выражении), а также Франция (24%) и Армения (8%).
Экспортные поставки российской бутилированной воды также ежегодно увеличиваются. В 2014 году объем экспорта, в натуральном выражении, составил почти 61 млн л, что на 35% превышает значение прошлого года. В 2015 году объемы экспорта, по предварительным данным, возросли к предыдущему году еще более чем в 2 раза, что объясняется выгодностью экспортных операций на фоне девальвации национальной валюты. Основными потребителями российской бутилированной воды в 2014 году стали Казахстан, Украина и Беларусь.