Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
В 2015 году рынок грузовых вагонов сократился в 2 раза

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 август 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Ситуация на российском рынке вагоностроения в последнее время обострилась. За первое полугодие 2016 года было приобретено 10,5 тыс. грузовых вагонов, что является самым низким показателем с 2010 года. В стоимостном выражении объем рынка в январе-июне текущего года составил 25 миллиардов рублей. За аналогичный период предыдущего года на отечественном рынке железнодорожными операторами было приобретено 11,6 тыс. вагонов на сумму 28,4 миллиарда рублей. Кроме того, эксперты отмечают, что за последние шесть лет рынок сократился вдвое.

Производство вагонов грузовых магистральных в России на протяжении 2012-2015 гг. уменьшалось. В 2014 году объём выпуска вагонов грузовых магистральных в натуральном выражении уменьшился на -9,9% до 54 519 шт. В 2015 году грузовых вагонов было выпущено на -45% ниже, чем за 2014 год, и по итогу года составило 29 996 шт.

В 2015 году рынок грузовых вагонов сократился в 2 раза

Объемы производства грузовых вагонов в 2015 году были обеспечены предприятиями Северо-Западного федерального округа, который стал лидером производства с долей около 41,2% (12 347 шт.). На 6 545 шт. меньше составил объем выпуска данной категории товара в Центральном федеральном округе, который по итогам года оказался на втором месте по объёмам производства. Далее следует Приволжский федеральный округ с долей 13,6% (4 070 шт.), после него Сибирский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 12,5% и 12,0% (3 740 и 3 600 шт. соответственно) от общего объема производства вагонов грузовых магистральных в РФ.

Аналитики прогнозируют дефицит в отрасли. По оценкам «Сбербанк CIB», общее количество вагонов на сети РЖД уменьшилось на 84 тыс. штук. Это произошло в основном за счет списания старых (109 тыс. шт.) и малого объема закупки новых (25 тыс. шт.).

Вместе с этим на рынке грузовых вагонов отмечается снижение импортных поставок. По итогам 2015 года импорт грузовых вагонов в натуральном выражении составил 1 355 шт., что является рекордно низким показателем за последние три года. Относительно уровня 2013 года этот показатель снизился на -92,4%. В стоимостном выражении падение импорта составило -97,9%. В основном, такая динамика импорта обусловлена снижением поставок из Украины, которая, являясь основным импортёром для России на данном рынке, снизила объёмы поставок на 96% за период 2013-2015 гг. Германия и Китай, которые занимают 2 и 3 место по объёму импорта грузовых вагонов на российский рынок, на сегодняшний день не могут претендовать на столь крупные объёмы поставок.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86