Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Цены на табачные изделия в России в 2016 году выросли в среднем на 19%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 23 сентябрь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок табачных изделий. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Антитабачные законы, пропаганда здорового образа жизни и отказа от курения, а также рост числа мер, принимаемых в отношении курильщиков, оказывают влияние на процессы, происходящие на российском рынке табака. Таким образом, антитабачная пропаганда напрямую влияет на объёмы спроса и производства табачных изделий, а также на ценообразование на данном рынке.

В январе-июле 2016 года было произведено 9 тонн табака курительного. Этот показатель на -6,78%, или на -1 тонн ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Также в первой половине текущего года на российских табачных фабриках было выпущено 144 млн шт. папирос. Это на -68,35% (-311 млн шт.) меньше, чем за период январь-июль прошлого года.

Цены на табачные изделия в России в 2016 году выросли в среднем на 19%

По оценкам аналитиков Alto Consulting Group, максимальное снижение производства папирос в 2016 году было отмечено в мае и составило -95,4% по отношению к аналогичному месяцу 2015 года. Что касается производства сигарет на российском рынке табачных изделий, самое большое снижение объёмов производства в натуральном выражении в текущем году зафиксировано в июле и составляет -15% относительно июля прошлого года.

Повышение цен на табачные изделия является одной из мер по борьбе с курением в нашей стране. Средние розничные цены на отечественные сигареты с фильтром в период 2013-2016 гг. выросли на 101,1% с 33,5 руб./пачка до 67,3 руб./пачка. Наибольшее увеличение розничной цены произошло в 2014 году, тогда темп прироста составил 31,9%. Средняя розничная цена на сигареты с фильтром отечественные в 2016 году выросла на 20,2% к уровню прошлого года и составила 67,3 рублей за пачку. При этом самые высокие розничные цены на данную категорию товара по итогам первой половины 2016 года присутствуют в Уральском федеральном округе (на 6,8% выше средней по РФ). Самый низкий уровень розничных цен отмечен в Южном федеральном округе (на -5,4% ниже средней отпускной цены по РФ).

Средняя стоимость пачки сигарет с фильтром зарубежных торговых марок в розничных сетях в 2016 году составила около 95,2 рублей. Минимальная розничная цена на сигареты с фильтром зарубежных торговых марок за период 2013 - июль 2016 была зафиксирована в январе 2013 года и составила 51,3 руб./пачка. Максимальная цена была отмечена в марте 2016 года и составила 105,1 рублей за пачку.

Активный рост цен на табачные изделия в России в результате приводит к положительным результатам: сокращается объём спроса на отечественном рынке, ежегодно уменьшается объём производства в натуральном выражении в среднем на -19,3 тыс. тонн.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86