Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка плавленого сыра вытеснил 96% импортной продукции за три года
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 12 сентябрь 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок плавленого сыра. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
На рынке плавленого сыра в России за последние три года заметно снизился объём импортной продукции. В 2015 году данный показатель уменьшился по сравнению с прошлым годом на 9 903 тонн (-93%) до 770 тонн, что в стоимостном выражении составило 3 068 тыс. долл. Если сравнивать с уровнем объёмов импорта в 2013 году, то показатель 2015 года в натуральном выражении составил -96%. Доля импорта в общем объёме рынка уменьшилась на 18,6 п.п. и составила 0,8%.
Такая ситуация с импортной продукцией на отечественном рынке плавленого сыра связана с тем, что в 2015 году Россия полностью прекратила сотрудничество с европейскими странами ввиду продовольственного эмбарго. Таким образом, в 2015 году сменились все основные страны-поставщики плавленого сыра на российские прилавки. Основную долю импортируемой продукции в 2015 году на российский рынок плавленого сыра (в тонн) поставляла Бразилия (25,6%). На продукцию белорусского производства приходится около 23,5% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Уругвай и Турция, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 23,0% и 18,6%. На долю других стран приходится 9,4%. Финляндия, Польша, Литва и Италия, которые в 2013-2014 гг. являлись крупными поставщиками плавленого сыра в Россию, в 2015 году потеряли нашу страну в качестве импортёра.
Крупнейшими российскими регионами по объёму импорта плавленого сыра в 2015 году стали Москва (59,2% всей ввозимой продукции), Санкт-Петербург (20,9%), Московская область (5,6%).
Кроме того, стоит отметить увеличение розничной цены на плавленый сыр, в период 2013-2016 гг. она росла в среднем на 14,2% ежегодно. За период январь-июль 2016 года средняя розничная цена по стране уже выросла на 6,1% к уровню прошлого года, и в июле составила 286,8 руб./кг. Отпускные цены на плавленые сыры в текущем году также различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие розничные цены на плавленые сыры в Дальневосточном федеральном округе (на 34,9% выше средней по РФ). Самый низкий уровень розничных цен отмечен в Южном федеральном округе (на -25,7% ниже средней по РФ).
Рост средних розничных цен на плавленый сыр связан с увеличением объёма спроса на данный вид товара, поскольку он находится в ценовой категории ниже, чем твёрдые сыры. Кроме того, эксперты утверждают, что плавленый сыр занимает устойчивое положение на рынке, т.к. является продуктом вторичной переработки, а производство не зависит от сезона.