Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка плавленого сыра вытеснил 96% импортной продукции за три года

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 сентябрь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок плавленого сыра. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На рынке плавленого сыра в России за последние три года заметно снизился объём импортной продукции. В 2015 году данный показатель уменьшился по сравнению с прошлым годом на 9 903 тонн (-93%) до 770 тонн, что в стоимостном выражении составило 3 068 тыс. долл. Если сравнивать с уровнем объёмов импорта в 2013 году, то показатель 2015 года в натуральном выражении составил -96%. Доля импорта в общем объёме рынка уменьшилась на 18,6 п.п. и составила 0,8%.

Рынок плавленого сыра вытеснил 96% импортной продукции за три года

Такая ситуация с импортной продукцией на отечественном рынке плавленого сыра связана с тем, что в 2015 году Россия полностью прекратила сотрудничество с европейскими странами ввиду продовольственного эмбарго. Таким образом, в 2015 году сменились все основные страны-поставщики плавленого сыра на российские прилавки. Основную долю импортируемой продукции в 2015 году на российский рынок плавленого сыра (в тонн) поставляла Бразилия (25,6%). На продукцию белорусского производства приходится около 23,5% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Уругвай и Турция, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 23,0% и 18,6%. На долю других стран приходится 9,4%. Финляндия, Польша, Литва и Италия, которые в 2013-2014 гг. являлись крупными поставщиками плавленого сыра в Россию, в 2015 году потеряли нашу страну в качестве импортёра.

Крупнейшими российскими регионами по объёму импорта плавленого сыра в 2015 году стали Москва (59,2% всей ввозимой продукции), Санкт-Петербург (20,9%), Московская область (5,6%).

Кроме того, стоит отметить увеличение розничной цены на плавленый сыр, в период 2013-2016 гг. она росла в среднем на 14,2% ежегодно. За период январь-июль 2016 года средняя розничная цена по стране уже выросла на 6,1% к уровню прошлого года, и в июле составила 286,8 руб./кг. Отпускные цены на плавленые сыры в текущем году также различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие розничные цены на плавленые сыры в Дальневосточном федеральном округе (на 34,9% выше средней по РФ). Самый низкий уровень розничных цен отмечен в Южном федеральном округе (на -25,7% ниже средней по РФ).

Рост средних розничных цен на плавленый сыр связан с увеличением объёма спроса на данный вид товара, поскольку он находится в ценовой категории ниже, чем твёрдые сыры. Кроме того, эксперты утверждают, что плавленый сыр занимает устойчивое положение на рынке, т.к. является продуктом вторичной переработки, а производство не зависит от сезона.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86